«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»Стараетесь поступать по совести, да? Думаете, ваши хорошие дела всегда будут с вами? Чуть что, помогут замолвить за вас словечко там, наверху? Хрен там плавал. Сколько угодно можете целовать младенцев и подавать нищим — в конечном счёте всё это утонет в дерьме от единственного вашего плохого поступка. И он будет просто ужасен. Такой, что вы никогда себе его не простите. Так почему бы, наконец, не выкинуть этот мусор из головы и не заняться сиюминутными, куда более важными делами? У жизни для вас очень много сюрпризов, большинство неприятные, и каждый может ждать буквально за углом. Никогда не угадаете.

Вот Мартин МакДона, например, предлагает действовать решительно, а не рефлексировать почём зря. Есть незакрытый вопрос? Ну так закройте его прямо сейчас. Не факт, что получится, как задумано, но не попробуете — не узнаете. А если всё ещё нужен пинок под зад, гляньте «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — настоящее пособие для слюнтяев-прокрастинаторов.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»Удивительное дело: фильм МакДона, во всех отношениях образец кинематографичности, в то же время — сама жизнь. Такое сочетание в кино случается очень редко; фактически, зрительское сознание разделяется: одна часть фиксирует чудесные художественные приёмы, вторая с первых же минут забывает, что история здешняя придумана от начала до конца. Экрана уже и нет, как нет колоссальных культурных различий между нами, живущими здесь, и этими далёкими одноэтажными американцами. Мартин МакДона не просто убирает барьеры — он делает так, словно их никогда не существовало.

И вот мы смотрим на это милое американское захолустье так, будто прожили тут всю жизнь — а до нас наши отцы и деды. У нас не вызывает ни возмущения, ни даже удивления местечковое своеволие властей нашего маленького городка — чёрт возьми, это же Миссури! Слава Всевышнему, на юге копы всё ещё могут бить… воспитывать людей. Тем более баб, всяких педиков и черномазых. Ой, так теперь нельзя говорить. Баб, всяких педиков и афроамериканцев.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»Пока часть нас уже вовсю живёт этой новой жизнью, вторая продолжает отстранённо отмечать кинематографические прелести фильма мистера МакДона. Здесь всё так вкусно, что хочется съесть, не запивая, а потом немедленно попросить добавки. Да, помимо собственно постановки это великолепная камера Бена Дэвиса и сопровождающий её саундтрек Картера Бёруэлла; но главное — актёры.

По части актёрского мастерства «Три билборда» взяли такую невероятную высоту, что её будет очень трудно повторить даже классическим камерным фильмам, заточенным исключительно на игру. И прежде чем петь дифирамбы персонально каждому из ансамбля, нужно ещё раз отдать должное режиссёру Мартину МакДона, в лентах которого актёры не играют, а натурально живут. Ну всё, теперь можно похвалить и их.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»Давайте начнём с тех, кому сам режиссёр уделил не так много времени, что скажете? У нас есть слегка набравшая вес, но всё равно восхитительно красивая Эбби Корниш — и она со своей неуютной ролью хороша все 10 минут экранного времени, что ей отвели. Тут же рядом Калеб Лэндри Джонс, которому в кои-то веки достался интеллигентный и даже почти нормальный персонаж. У мистера Джонса очень яркая внешность — и оказывается, всю эту яркость можно обратить в обаяние. Ну не чудо ли.

Ещё у нас Питер Динклэйдж и Джон Хоукс — и их два трагикомичных героя, берущих на себя приличную долю зрительских улыбок во время просмотра. Вообще, у сценариста МакДона традиционно всё в порядке с чувством юмора: диалоги здесь максимально неполиткорректны и остры. А главное, несмотря на общий стиль повествования, манера речи всё же сильно отличается от персонажа к персонажу — и все характеры таким образом западают зрителю в сердце, да так там и остаются.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»Ну вот и пришло время, а? Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл — два из трёх столпов фильма Мартина МакДона. Люди, в том числе благодаря которым «Три билборда» воспринимаются как часть вашей собственной жизни. Эти двое так хороши, что Американская киноакадемия не решилась выбрать кого-то одного и выдвинула на лучшую роль второго плана сразу обоих. Но знаете что? Как бы ни сложилась судьба этой конкретной номинации, симпатии зрителей, скорее всего, будут на стороне мистера Рокуэлла. Во-первых, его работы — штучный товар; во-вторых, роль офицера Джейсона Диксона вообще самая интересная во всём фильме и, пожалуй, одна из лучших в карьере актёра.

Персонаж Сэма Рокуэлла так чудесно прорисован, что временами затмевает даже протагониста в исполнении Фрэнсис МакДорманд. И режиссёр намеренно это допускает — у МакДорманд очень неудобная роль. Мы привыкли сопереживать главному герою, но в «Трёх билбордах» это не всегда просто. Да и Милдред Хейз, чью дочь изнасиловали и убили, не то чтобы ждёт нашего сочувствия. Ей, в общем-то, плевать на это дерьмо. Она хочет только одного — правосудия, каким себе его представляет. И она многое готова отдать за свою идею. Ни перед чем не остановится — даже не пытайтесь дать себя обмануть.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»Таких людей не слишком любят, верно? Персонаж великолепной Фрэнсис МакДорманд — тот самый пинок, который отвешивает провокатор Мартин МакДона и своим героям, и нам, зрителям. А мы терпеть не можем, когда нас пинают.


Понравился отзыв? Тогда быстренько делитесь в соцсетях, а потом бегите смотреть этот чудесный фильм.