«Зверопой»А может быть, жадность — это вовсе не так уж и плохо? Что скажете? Я, конечно, не о тех случаях, когда какой-нибудь мешок с деньгами зажимает пару монет попрошайке на улице. Или, скажем, ребёнок не желает делиться сладостями со своими товарищами. Выглядит вполне безобидно, но если речь о вашем отпрыске, вы, вероятно, найдёте способ намекнуть мелкому скупердяю, что он не прав. Быть жадным плохо, скажете вы. Сегодня ты зажал — завтра недополучил, всё просто. Здравый смысл, парень. Живи с ним в счастье и согласии, во веки веков, аминь.

Но что, если жадность, которая ведёт человека к быстрой наживе, параллельно заставляет его создать нечто действительно стоящее? Снял ведь Майкл Бэй каким-то чудом первых «Трансформеров»? Он, а с ним бонзы из Hasbro, разумеется, видели перед собой только сотни миллионов долларов потенциальной прибыли — и они своё получили. А заодно мы увидели фильм, ставший вехой в жанре фантастического боевика. Выходит, чужая жадность сыграла нам на руку, пусть и не бесплатно для нас.

Впрочем, все эти рассуждения склоняются к тому, чтобы так и остаться теорией — всем известно, например, что «Трансформеры» обзавелись тремя сиквелами один другого гаже. При этом каждый из них стал невероятно успешным в коммерческом смысле. Так что, возможно, в 2007 году жадный Бэй просто снял кино, которое совершенно случайно оказалось очень и очень достойным…

«Зверопой»Или не случайно. У меня есть серьёзные основания полагать, что жадность может быть напрямую связана с умением создавать что-то хорошее: Illumination Entertainment приготовила для нас новый аттракцион по выкачиванию денег. Это фильм Sing, бездушно поданный русскоязычному зрителю как «Зверопой».

Анимация про зверей, которые поют, как вам это нравится? Нет, вы только подумайте, что сделали этот паршивец Кристофер Меледандри и вся его шарашка. Они, значит, сели в каком-нибудь чудовищных размеров конференц-зале и принялись решать, как перещеголять «Миньонов» и «Тайную жизнь домашних животных» по количеству нулей в бокс-офисе. И тут один вчерашний младший помощник офис-менеджера (сейчас, я думаю, он в совете директоров) предложил снять мульт (раз), в котором антропоморфные животные (два) будут петь и танцевать (три, бинго!).

«Зверопой»Знаете, я думаю, любой здравомыслящий человек, услышав такое описание, сделал бы всё, чтобы сбежать от «Зверопоя» на другую планету. Во всяком случае, это решение выглядит логично и разумно, а вот поющие свиньи, гориллы и слоны — нет. Я довольно смело говорю за других, понимаю, но это мои же мысли в первые 15 минут просмотра.

И как же хорошо, что я никуда не сбежал! Да, Меледандри и компания вознамерились заработать кучу денег — но в Illumination привыкли отрабатывать каждый цент. Раз решили снимать мюзикл, нужно пригласить режиссёра, который знает толк в музыке. И здесь началось наше с вами везение, потому что этим режиссёром стал Гарт Дженнингс — человек, рядом с которым можно во весь голос произносить такие слова, как Radiohead и Blur. Это он сумел гармонично впилить в мультик почти сотню композиций — разные стили, разная манера исполнения, разное всё!

«Зверопой»Впрочем, его заслуга не только в этом. Пусть местами довольно забавный, поначалу «Зверопой» выглядит совершенно стандартным фильмом о достижении успеха. Сценарий создан по трафарету, в пустые ячейки которого можно было с одинаковым успехом вписать спорт, танцы или ещё что-нибудь. Да, главные герои — звери, но только внешне. Модели поведения, характеры, привычки, мелкие черты — всё это людское, и через несколько минут после начала «звериная» фишка мультика стирается из восприятия. Зритель начинает скучать: он не понимает, зачем нужно было рисовать для этого фильма животных, если вполне сгодились бы и люди.

А звери тем временем вовсю поют — и поют хорошо. В некоторые номера не стали вмешиваться даже локализаторы, спасибо за маленькие радости. Правда, местная история продолжает развиваться так предсказуемо и банально, что зритель начинает припоминать, всё ли он выключил перед уходом из дома.

«Зверопой»И вот он, Гарт Дженнингс — спешит к нам на помощь! Оказывается, сценарий — тоже его рук дело. И он с самого начала всё контролировал. Как только зритель начинает задавать себе неудобные вопросы, Дженнингс делает на экране резкий разворот. Хм, мы, конечно, ожидали чего-то подобного, но ближе к концу — а сейчас что-то около середины. Ну-ка, ну-ка.

Гарт Дженнингс удостоверивается, что сумел завоевать наше внимание, и тогда начинается настоящий рок-н-ролл. Композиции, медленные и быстрые, классические и не очень, сменяют друг друга в новом, куда более энергичном темпе, чем тот, что был вначале. И он, этот новый темп, сообщается не только музыке — всё вокруг начинает двигаться, дёргаться и танцевать; пока в одном конце города у Дженнингса кто-то поёт, в других одномоментно происходит целая куча событий. Зритель следит за всеми, невольно притопывая ногой в такт музыке — чёрт возьми, да ему, похоже, всё это нравится!

«Зверопой»Нравится, всё так — а тут ещё Гарт Дженнингс вспоминает, что его мульт, в общем-то, комедия. И щедро снабжает «Зверопой» шутками, которых так не хватало поначалу. Да, юмор зачастую немудрящий, но некоторые гэги оправдывают всё остальное с большим запасом.

И тут, наконец, зритель начинает понимать, что в странном решении Illumination сделать мульт непременно про зверей что-то было. Голливудские студии, как известно, держат нас с вами за полных дебилов и считают, что мы обожаем поржать над нарисованными животными, которые ведут себя словно люди. То есть не только говорят и ходят на двух ногах, но ещё и ковыряются в носу, чешут передним копытом заднее и так далее. Разумеется, все эти приёмы шиты белыми нитками и давно вызывают лишь скуку и недоумение.

«Зверопой»Что придумали в Illumination. Они сняли мультфильм про людей, лишь частично наделив их звериными чертами. Например, внешностью. Видите эту тонкую разницу? Здесь не «Тайная жизнь домашних животных», где звери очеловечивались лишь в своей да зрительской фантазии. Не «Зверополис» и не прочие подобные мульты, где животным, несмотря на привитую цивилизованность, оставляли те роли, которые им определила природа.

В «Зверопое» нет животных. Здесь есть люди, ряженые под зверей, и мир вокруг них не пытается сделать кому-то одолжение, создавая одному виду более выгодные условия в сравнении с другими. Обычный человеческий мир, такие дела.

«Зверопой»Именно это качество делает картину Гарта Дженнингса достаточно заметной и позволяет ей занять место чуть в стороне от остальных мультфильмов о животных. Не выше, не ниже — просто в стороне. Для жадин из Illumination это очень, очень, очень хорошо. Да и мы тоже не в претензии.


Понравился отзыв? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!