Скептики считают, что сегодня в мире большого кино серьёзная напряжёнка со свежими идеями. Скорее всего, они просто смотрят очень мало этого самого кино, вот что я думаю. А ещё им не везёт постоянно попадать на всякий середняк, которого и правда полно. И если я прав, то об общей огромной массе скептики судят по очень небольшой выборке. Но они ведь не идиоты — понимают, что их кинематографический багаж лишь верхушка айсберга. И чтобы облегчить себе жизнь — а заодно найти оправдание своему чудовищно несправедливому суждению, — они сооружают для себя маленькие маячки, по которым и определяют, стоит тратить на фильм время или нет.
И знаете, какой самый очевидный маячок? Название. Уже потом пойдут жанр, режиссёр, актёрский состав, сценарист и прочее — но прежде всего зритель-скептик споткнётся о название. Здесь нет его вины — мировая киноиндустрия порой выдаёт такое, что даже опытный синефил спешно соберёт вещички и свалит побыстрее куда-нибудь, где нет возможности смотреть кино в принципе.
Настоящие ад и погибель наступают в тех случаях, когда за оригинальное название иностранного фильма берутся локализаторы. Мы с вами достаточно такого повидали, не правда ли? И пусть некоторые ленты оказались истинными жемчужинами, их упоротые русскоязычные названия мы не забудем и не простим никогда.
Так что я с пониманием отнесусь к тем, кто, лишь взглянув на афишу фильма Джея Барушеля, тут же открестится от всяких связей с человеческим родом. Бог с ним, с вышибалой, но вот эта пристройка — она же просто вопиюще дебильная. Вера в человечество гаснет, как спичка на ветру.
Стойте-ка, а что там с оригинальным названием? Goon: Last of the Enforcers. Но ведь совсем другое дело! Звучит, как средней руки экшен, уже имеющий какое-никакое моральное право на ваше драгоценное время. Вроде можно и посмотреть, как считаете?
Никогда не думал, что скажу такое, но в этот раз русскоязычный упоротый вариант честнее. Да, он теряет ироничную пародийность оригинала, но зато сразу готовит зрителя к просмотру, настраивая на нужный лад. Парень, говорит он, оставь свои цивилизованность и воспитание. Вытяни ноги поудобнее, отхлебни пивка, смачно отрыгни и не забудь почесать яйца. Тебя ждут полтора часа в компании таких же охламонов, как ты. Сортирный юмор, бесконечный мордобой, фонтаны кровищи и ещё извращённый секс — но последнее исключительно на словах, ведь мы только говорить о таком горазды.
Да, раз уж об этом зашла речь. Леди, надо бы вас предупредить: не стоит вам это смотреть. По-хорошему, «Вышибала: Эпический замес» — квинтэссенция всего самого отвратительного, что есть в мужском поле (особенно старается сам режиссёр, играющий здесь на заднем плане). Ну вот, предупредил, а теперь проигнорируйте то, что я сейчас сказал, и бегом в кино.
Потому что, несмотря на весь свой нарочитый идиотизм, второй «Вышибала» вовсе не глуп. Да, он постоянно шутит ниже пояса и сам же громко ржёт над своими шутками — но такое поведение оправдано обстоятельствами. Канадец Барушель показывает нам реалии не самых высших лиг местного хоккея — чего ещё тут можно ждать? При этом здешний мир доведён до полного абсурда — и красной линией тянется навязчивая идея о том, что этому спорту нужны перемены. Так пусть они начнутся в головах у самих игроков.
Удивительно: «Вышибала» оставляет нам вполне достаточно места и времени на подумать. И всё это без отрыва от основной своей миссии: красочного живописания жутких хоккейных драк. Здесь есть на что посмотреть, поверьте. Джей Барушель не особо стесняется в средствах и не слишком экономит на бутафорской кровище. В его хоккее лёд никогда не бывает чистым — команды изо всех сил трудятся, пытаясь одержать волевую победу друг над другом. Или хотя бы причинить максимальный физический ущерб.
То самое идиотское название намекает, что больше всего ущерба достаётся заглавному герою. Это основной козырь мистера Барушеля, хотя сюрприза никакого нет — шесть лет назад мы уже сполна восхитились великолепной игрой Шонна Уильяма Скотта. Так что сейчас стоит лишь заметить, что мастерства своего он не растерял, и роль туговатого тафгая по-прежнему его лучшая за всю карьеру. Да что там, весь чёртов фильм стоит смотреть хотя бы из-за этого симпатяги.
И ведь он здесь не один. Мистеру Скотту помогает отличный актёрский состав, почти целиком перекочевавший из первой картины. Лев Шрайбер, Ким Коутс, Джонатан Черри, Элисон Пилл, сам Джей Барушель и прекрасный, совершенно неуправляемый Ти Джей Миллер, играющий слегка сдвинутого комментатора — вот она, отличная команда, которая вполне выдюжит ещё не одну такую постановку. Была бы воля зрителей.
Упомянем отдельно местного негодяя — да, даже в канадском хоккее обязательно такой найдётся. Здесь за него эпичный блондин Уайатт Расселл, а имя самого персонажа — Кейн. Кейн, ну, как вам это нравится? С этим именем на спине, со своим тяжёлым взглядом исподлобья и недоброй ухмылкой Расселл выглядит жуткой пародией сразу на нескольких персонажей: от компьютерного Кейна из «Робокопа 2» до Ивана Драго из «Рокки 4».
Вообще, не только отдельные персонажи, но и весь фильм не гнушается заимствований. Тут надо сказать спасибо режиссёру и сценаристу Джею Барушелю, который не переборщил с этим добром и впилил все свои аллюзии максимально тщательно и аккуратно. Что, думаете, в ленте с названием «Вышибала: Эпический замес» такие мелочи не важны? Но это создаёт настроенческую оплётку, и в нашем случае она держит весь фильм, не позволяя настроению зрителя ни на шаг сдвинуться с позиции, которую наметил для него постановщик.
Всё, что нужно, — просто расслабиться. Смиритесь с дурацким названием, выверните на минимум ручку собственной серьёзности — и если это не улыбка немудрящего удовольствия на вашем лице, значит, я ослеп.
Делитесь отзывом в соцсетях, а потом налейте себе во фляжку вискаря и сходите уже на этот фильм.
Добавить комментарий