«Дивергент, глава 2: Инсургент»Сам по себе плохой фильм — это ничего. Случается всякое, никто не застрахован от неудач. Да, плюсиков в карму создателям такие картины не прибавляют, но и большой беды не делают: в конце концов, зритель начинает понимать, где хорошее кино, а где всякий шлак.

Другое дело — обманутые ожидания. Вы ждали, что второй «Пипец» окажется как минимум не хуже первого — а он вышел полным говном. Сюрприз! Или вот «Основной инстинкт — 2», но здесь у людей вообще нет ничего святого, и для них в аду уже приготовлены специальные котлы.

А ещё есть особая категория фильмов. От них ничего и не ждёшь, но маленькие ништяки, которые продюсеры скармливают по чуть-чуть до премьеры, в какой-то момент начинают вселять робкую надежду: да вроде и норм фильм-то должен получиться. Ну а вдруг! И вот вы идёте в кино, усаживаетесь в кресло — и то, что происходит на экране следующие два часа, убивает всякую веру в человечество. Вас не просто обманули — вам внушили хорошие ожидания об изначально никаком фильме, который в итоге оказался эталонным говном. Это такая многоходовочка, крайне изощрённое оскорбление, и у него только что появилось новое воплощение — «Дивергент, глава 2: Инсургент».

«Как же вы меня бесите», — думает Шейлин Вудли

«Как же вы меня бесите», — думает Шейлин Вудли

Второй «Дивергент» — удивительный фильм. В нём бесит всё, причём бессильная злость зарождается ещё до просмотра — вы только посмотрите на это бестолковое название. Впрочем, в оригинале с этим-то как раз всё в порядке, поэтому отдельное спасибо русским локализаторам, решившим, что тутошние зрители — совершенные имбецилы.

И вот только вы смирились с названием, как появляются Актёры. Круче всех здесь некто по имени Тео Джеймс, парень, которого на «Инсургент» забрали прямо со съёмок немецкого порнофильма. Во всяком случае, его внешний вид и актёрский талант обеими руками голосуют за эту версию.

Но погодите, здесь есть и настоящие звёзды. Кейт Уинслет и Наоми Уоттс, скажите честно, как вы будете объяснять детям участие в этой хрени? Потому что, как оказалось, умения хорошо играть недостаточно, если твой персонаж задуман тупым овощем, отрицающим всякое здравомыслие.

«Как людям-то теперь в глаза смотреть», — думает Кейт Уинслет

«Как людям-то теперь в глаза смотреть», — думает Кейт Уинслет

Собственно, по части актёрской игры вопросов нет только к Шейлин Вудли, потому что она симпатичная и слишком многого от неё никто и не ждал. И хоть она скорее никакая, чем нет, именно это выгодно выделяет её среди прочих.

Бог с ними, с актёрами. Мы ведь видали фильмы, способные одним сценарием оправдать своё существование. И знаете что? «Дивергент, глава 2: Инсургент» не имеет к ним никакого отношения. История, которую нам втюхивают, неинтересна, неоригинальна и даже не пытается это скрыть. На все два часа есть только одна вменяемая сцена — и даже её умудрились сделать предсказуемой. Диалоги — их можно просто убрать. Вообще. Это ни на что не повлияет.

Что остаётся такого, что могло бы спасти этот фильм? Режиссёр, известное дело. Роберт Швентке, друзья. Отличный мастер, снявший первый «РЭД» и «Призрачный патруль», например. Это я намекаю, что с динамикой и экшеном вроде бы должен быть полный порядок.

Роберт, в какой момент всё пошло не так?

Роберт, в какой момент всё пошло не так?

Но нет. В «Инсургенте» нет ни динамики, ни экшена (извините, все эти погони с поездами — полная хрень). Смакование драк и перестрелок? Ни боже мой, это ведь кино для подростков. Может быть, есть красивые постельные сцены в духе «Рок-н-ролльщика»? Ой, опять нет, подростки не должны знать про секс, им ещё рано. Покажем им вместо этого… ничего.

Ну офигеть теперь. Из зрителя опять сделали дурака. Как же это бесит.