Сам по себе плохой фильм — это ничего. Случается всякое, никто не застрахован от неудач. Да, плюсиков в карму создателям такие картины не прибавляют, но и большой беды не делают: в конце концов, зритель начинает понимать, где хорошее кино, а где всякий шлак.
Другое дело — обманутые ожидания. Вы ждали, что второй «Пипец» окажется как минимум не хуже первого — а он вышел полным говном. Сюрприз! Или вот «Основной инстинкт — 2», но здесь у людей вообще нет ничего святого, и для них в аду уже приготовлены специальные котлы.
А ещё есть особая категория фильмов. От них ничего и не ждёшь, но маленькие ништяки, которые продюсеры скармливают по чуть-чуть до премьеры, в какой-то момент начинают вселять робкую надежду: да вроде и норм фильм-то должен получиться. Ну а вдруг! И вот вы идёте в кино, усаживаетесь в кресло — и то, что происходит на экране следующие два часа, убивает всякую веру в человечество. Вас не просто обманули — вам внушили хорошие ожидания об изначально никаком фильме, который в итоге оказался эталонным говном. Это такая многоходовочка, крайне изощрённое оскорбление, и у него только что появилось новое воплощение — «Дивергент, глава 2: Инсургент».
Второй «Дивергент» — удивительный фильм. В нём бесит всё, причём бессильная злость зарождается ещё до просмотра — вы только посмотрите на это бестолковое название. Впрочем, в оригинале с этим-то как раз всё в порядке, поэтому отдельное спасибо русским локализаторам, решившим, что тутошние зрители — совершенные имбецилы.
И вот только вы смирились с названием, как появляются Актёры. Круче всех здесь некто по имени Тео Джеймс, парень, которого на «Инсургент» забрали прямо со съёмок немецкого порнофильма. Во всяком случае, его внешний вид и актёрский талант обеими руками голосуют за эту версию.
Но погодите, здесь есть и настоящие звёзды. Кейт Уинслет и Наоми Уоттс, скажите честно, как вы будете объяснять детям участие в этой хрени? Потому что, как оказалось, умения хорошо играть недостаточно, если твой персонаж задуман тупым овощем, отрицающим всякое здравомыслие.

«Как людям-то теперь в глаза смотреть», — думает Кейт Уинслет
Собственно, по части актёрской игры вопросов нет только к Шейлин Вудли, потому что она симпатичная и слишком многого от неё никто и не ждал. И хоть она скорее никакая, чем нет, именно это выгодно выделяет её среди прочих.
Бог с ними, с актёрами. Мы ведь видали фильмы, способные одним сценарием оправдать своё существование. И знаете что? «Дивергент, глава 2: Инсургент» не имеет к ним никакого отношения. История, которую нам втюхивают, неинтересна, неоригинальна и даже не пытается это скрыть. На все два часа есть только одна вменяемая сцена — и даже её умудрились сделать предсказуемой. Диалоги — их можно просто убрать. Вообще. Это ни на что не повлияет.
Что остаётся такого, что могло бы спасти этот фильм? Режиссёр, известное дело. Роберт Швентке, друзья. Отличный мастер, снявший первый «РЭД» и «Призрачный патруль», например. Это я намекаю, что с динамикой и экшеном вроде бы должен быть полный порядок.
Но нет. В «Инсургенте» нет ни динамики, ни экшена (извините, все эти погони с поездами — полная хрень). Смакование драк и перестрелок? Ни боже мой, это ведь кино для подростков. Может быть, есть красивые постельные сцены в духе «Рок-н-ролльщика»? Ой, опять нет, подростки не должны знать про секс, им ещё рано. Покажем им вместо этого… ничего.
Ну офигеть теперь. Из зрителя опять сделали дурака. Как же это бесит.
artishok
Подписываюсь. Нечего добавить
Aleks
Не смотрел, но осуждаю!