«Мстители: Эра Альтрона»Экранизация супергероических комиксов — какой-то сомнительный с точки зрения благодарности труд. Фанаты первоисточника наверняка останутся недовольны — исключения есть, но они крайне редки. Не оценят затею, вероятнее всего, и любители развлекательной фантастики. Здесь позиция примерно такая: экшен с ряжеными придурками не нужен, пока живы старые пердуны вроде Шварценеггера, Сталлоне или Гибсона.

Правда, Голливуд плевать хотел на все наши хотелки и продолжает экранизировать комиксы с угрожающей частотой. Нытьё о том, что смысл очередной киноадаптации лишь в подготовке зрителя к её же сиквелу, ничего не решает. Решает, конечно же, бабло — сборы весьма красноречивы.

Но в этом разноцветном комиксовом винегрете встречаются порой настоящие жемчужины — фильмы, которые помимо яркой оболочки несут в себе Идею. Таким был в своё время «Тёмный рыцарь».

Такими стали «Мстители: Эра Альтрона».

«Мстители: Эра Альтрона»

Мстители идут к успеху

Вообще, хоть это может показаться сомнительным, но вторые «Мстители» вполне обошлись бы без всего этого множества супергероев — достаточно было бы одного только суперзлодея. Потому что Альтрон хорош. И харизма у него что надо, и мотивация на месте — с таким антагонистом можно было бы снять что угодно.

Альтрон — носитель Идеи, настоящий революционер. И при этом его война, хоть и спонтанная, в силу особенностей самого персонажа продумана и выверена до мелочей. Такого злодея очень трудно победить: во-первых, он действует далеко наперёд, во-вторых, зачем с ним вообще воевать? Идея Альтрона вполне человечна: как и любой революционер, он верит в светлое будущее. А средства… Что ж, лес рубят — щепки летят, так?

«Мстители: Эра Альтрона»

Эй, парень, как насчёт новых идей в твоей голове?

Понятное дело, на каждую великую Идею есть своя Контридея. В данном случае она принадлежит Мстителям — но если вы уже начинаете зевать, то это не те унылые дауны плюс Тони Старк из первой части. Тутошние Мстители очень и очень очеловечены. Даже Бэннер/Халк не раздражает своим пацифизмом. Знаете, на что это всё похоже? Как будто «Мстители» — это ролевая игра, и за три года, что прошли между первой и второй частями, кто-то серьёзно прокачал всех персонажей. Останавливаться отдельно на каждом супергерое нет смысла — это нужно видеть.

«Мстители: Эра Альтрона»

Слабоумие и отвага

И видеть есть что! Оболочка, в которую заключена Идея «Мстителей», просто восхитительна. В некоторых эпизодах среднестатистический зритель пищит от восторга — как раз там, где и без того охренительный экшен стремительно входит в штопор, закладывает мёртвую петлю и что там ещё делают у себя на работе лётчики-асы.

А круче всего то, что если вас вдруг бесит кто-то один из этих героев в костюмах, то стоит только об этом подумать, как действие переносится к другому. И вот пока вы соображаете, а не бесит ли вас этот паренёк, камера уже улетела от него к следующему ряженому придурку.

«Мстители: Эра Альтрона»

Пять лёгких способов развлечь Мстителей

И что здорово — ни один из этих борцов за права человека не тянет на себя одеяло. И это так… так… я бы использовал слово «восхитительно», но оно уже было. Кто тут у нас? Скарлетт Йоханссон, вы только гляньте. Достаточно одного её этого ироничного взгляда, чтобы весь зрительный зал напрочь забыл, зачем сюда пришёл — но она себя контролирует. Ровно в тот момент, когда вы только начинаете на неё засматриваться, она (или, скорее, режиссёр) грамотно переводит стрелки.

Роберт Дауни-младший — ещё один прописавшийся мститель, которому ничего никому не надо доказывать; он просто надевает роль Тони Старка как домашние тапочки. Даже Крис Хемсворт каким-то удивительным образом научился относиться к своему персонажу с ноткой иронии — насколько это вообще возможно у небожителей из Асгарда.

«Мстители: Эра Альтрона»

Настоящий киногерой Марк Руффало

Марк Руффало, Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Аарон Тейлор-Джонсон, восхитительный (чёрт!) Энди Сёркис и вездесущий Сэмюэл Л. Джексон — спасибо всем им за то, что умеют быть настоящими киногероями, а не просто переодетыми куклами. У каждого своя жизнь, свои проблемы и свои планы. Спасибо Крису Эвансу за то, что роль Капитана Америки — вот уж чудо из чудес! — в кои-то веки не раздражает. Спасибо за это и сценаристам — у Стива Роджерса появилось что-то вроде чувства юмора.

Спасибо Джоссу Уидону, который сумел создать самостоятельное, полноценное произведение, а не штампованный сиквел. Сегодня за такое стоит поблагодарить.