Уилл Смит и его выражение лицаМоя жена очень любит Ченнинга Тейтума. Она всем говорит, что это потому, что он похож на меня. Но я сильно подозреваю, что это из-за того фильма, где он играет стриптизёра. (Кстати, я недавно видел тот фильм; я не похож на Ченнинга Тейтума — чтобы убедиться в этом, достаточно представить меня на пилоне.)

Впрочем, я готов поверить, что актёр может просто нравиться и всё тут. Ну, как Арнольд Шварценеггер, понимаете? Ну ведь есть в нём что-то, что приводит всех в щенячий восторг, а остальное — да и хрен с ним, с остальным.

Для меня такой парень — Уилл Смит. Он, конечно, настоящий актёрище, мастер, каких пусть и хватает, но не так чтоб с избытком. Но ко всему у него есть совершенно обезоруживающая черта: он умеет офигевать как никто другой. Ну, это когда он смотрит на что-нибудь, потом это что-нибудь резко меняется, так, чтоб у всех глаза на лоб — но только не у Уилла Смита. У него глаза на месте. У него вообще ничего не шелохнётся — и всё же он несомненно офигевает.

Помните эпизод в первых «Людях в чёрном», в самом начале, когда Смит бежит по Нью-Йорку за каким-то гопником? Потом ещё этот гопник вскарабкивается на стену, а Смит на это дело смотрит. Ну, мы-то с вами знаем, что парень с другой планеты, но это потому, что мы сто тысяч миллиардов раз смотрели тот фильм. А Уилл — он не в курсе, и он очень удивлён. Хотя выражение лица не изменилось, оно (лицо) как будто ещё живёт той жизнью, когда плохие парни не карабкались по стенам.

Или дебильный «Дикий, дикий Вест» — там тоже есть похожая сцена. В самом конце Смит собирается напинать главному злодею по жопке (метафорически, поскольку жопки у того нет), а злодей вдруг превращается в какую-то механическую хрень. И вот у Смита то же выражение на лице, типа «что надеть сегодня вечером боже ж ты мой что я делаю со своей жизнью». Удивлён ли Уилл Смит? Да, друзья и соседи, удивлён — не то слово.

Таких фильмов — каждый второй. И что поразительно, при этом Смит умудряется сниматься в очень серьёзных картинах, страдает там, нервничает всячески, рефлексирует, вот это всё. Это, как правило, очень хорошее кино, качественное, его не жалко смотреть. Но Того Самого Взгляда в нём нет.