За мной следят. Я не знаю, кто, как и зачем, даже догадок нет. Зато знаю совершенно точно: следят постоянно, каждую минуту. Это такое чувство, понимаете? Его очень трудно объяснить.
Моя паранойя — прямое следствие слепой уверенности: технически тотальная слежка возможна. А как я ещё хотел: столько лет пичкать себя голливудскими фильмами и всякой дрянью вроде Тома Клэнси или Дэна Брауна — тут даже самая крепкая воля не выдержит. Вот мой хрупкий умишко и посыпался. Хожу, оглядываюсь. Украдкой даже наверх иногда смотрю. Что там? Я не знаю. Но чувствую, что кто-то обо мне очень даже в курсе.
Ладно, валить с больной головы на здоровую — так себе занятие. Масскульт не виноват в том, что у меня слабая психика. Он всего лишь делает то, о чём его просят, да и то с переменным успехом. Хотя кинематограф, похоже, более-менее справляется с задачей навязать зрителю паранойю — во всяком случае, пока есть режиссёры вроде Дени Вильнёва, снявшего нам на радость и уныние фильм «Убийца».
Вообще, я бы не переводил слово Sicario на русский язык: хотя «убийца» вполне себе передаёт смысл, некоторые термины не нуждаются в переводе. Да, сегодня мало кто знаком со значением слова sicario, но ведь когда-то никто точно так же не слышал о киллерах или ассасинах — а сегодня тонкую разницу между ними чувствует каждый школьник.
Но всё равно «Убийца» — очень удачное название для фильма Вильнёва. Прокатчик говорит, что это боевик, а вот я бы не вёлся на это дерьмо. Sicario — это самая настоящая производственная драма. Будни наркодельцов и тех, кто за ними охотится — вот что такое Sicario.
Что, думаете, скучно? Опять эти нарковойны, боже, неужели нельзя снять что-то оригинальное? Нет уж, смотрите — и не смейте зажмуриваться. Кровавые перестрелки, отрезание конечностей, взрывы и погони — здесь не слишком скучно, если вы этого боялись. И всё же я готов спорить, что большинство тех, кто придёт в кино за экшеном, нет-нет, да и отведут взгляд: Вильнёв опускает нас в ужасный мир, где человеческая жизнь стоит… ни хрена она не стоит.
Полное погружение — вот как это называется. Нас, пышущих здоровьем и всем обеспеченных, бросили с головой в чан с дерьмом. Здесь, в этом чане, мы отплевались и после первого шока обнаружили других людей — грязных, оборванных и несчастных. Цель у них одна: как бы сделать своё существование не таким убогим. Многие даже не пытаются выбраться из этого чана, просто стараются глотать не так часто. Мы, зрители, в ужасе: твою мать, это же кино, хватит, не надо столько реализма.
Нет, жрите, говорит Вильнёв. И тут же показывает другую сторону, людей, которые пытаются не позволить чану опрокинуться: дерьмо должно оставаться внутри, нельзя дать ему вылиться за край. Эти люди — полицейские всех мастей и уровней. Элита охраны правопорядка самой могущественной в мире страны. У них нет иллюзий насчёт того, чем они занимаются. Они давно оставили всякие попытки понять тех, кто внутри чана. В этих людях больше нет ни сочувствия, ни милосердия. Они — убийцы, такие дела, дети.
Мы смотрим — и вновь ужасаемся: а где герои? Кем восторгаться? Кто всех спасёт? Нет таких в фильме «Убийца», восхищаться здесь некем. Как и в фильмах Балабанова, тут кругом одни уроды. Просто одни «хорошие», «наши» уроды, а другие — нет.
Уродов у Вильнёва играют отличные актёры. Главной в списке стоит почему-то Эмили Блант, но я бы первое место делил между Бенисио дель Торо и Джошом Бролином — впрочем, никто и не сомневался, что эти двое за мастерством в карман не полезут.
И всё же меня не покидает мысль, что актёров такого уровня, в общем, можно было и не приглашать. «Убийца» — не игровое кино, здесь хватило бы одного более-менее толкового артиста на роль Эмили Блант, а остальные бы просто ассистировали. Но, видимо, авторитет Дени Вильнёва очень и очень велик, и актёрищи ходят к нему пачками. Что ж, нам-то только лучше, а?
Хотя слово «лучше» вряд ли уместно, потому что отличные актёры ещё больше подчёркивают основную идею режиссёра. Нас всё глубже окунают в дерьмо — атмосферу должен прочувствовать каждый. Каждый должен знать, что такое Поступать По-Настоящему Плохо; за что люди могут попасть в ад ещё при жизни.
А если вдруг плохому парню — действительно плохому — удастся каким-то образом избежать этого ада, «хорошие» уроды его найдут. Ему не убежать, не скрыться. Его будут преследовать до конца его сраной жизни. Его непременно найдут. И убьют. А мы, зрители, будем за этим наблюдать и ссаться в штаны — от страха и одной мысли стать врагом для этих бесславных ублюдков, чья страна наделила их абсолютными полномочиями. Властью решать, кто будет жить, а кто нет.
Наркотики? На хрен, я не хочу таких проблем. У меня и так паранойя. А ты, заблудшая овечка? Хочешь попробовать? Хочешь всю свою жизнь прожить в страхе? Спать при свете? Оглядываться каждую минуту? Ну так давай, вперёд.
Валентин
Очень понравилось как фильм держал на эмоциях все время. Достойное кино, но не для всех
Юрок
Не для всех, это правда.