«Телохранитель киллера»Мы незаслуженно обходим 90-е стороной, вот что. Обожаем ревущие 20-е; бережно отряхиваем пыль с федор 30-х; пускаем влажные слюни на нуар и шикарные автомобили 40-х — 50-х; лихо отплясываем под бит 60-х и закидываемся чем только возможно, лишь бы вернуть краешек настроения 70-х. 80-е мы и вовсе держим прямо вот здесь, под сердцем, чувствуете? Никому их не отдадим.

Но только не 90-е с их анорексичными поп-идолами и кислотными цветами. Мы, конечно, смотрим на них в известной степени снисходительно — как иначе, это ведь часть нас самих. А вот признаться в любви к их эстетике ещё не готовы. Но дайте этому настояться — и через десять лет будет то же, что сейчас происходит с восьмидесятчиной. А пока не время.

«Телохранитель киллера»

— Я скажу, когда будет можно, сопляки.

Современный кинематограф тонко чувствует наше настроение, так что 90-е сегодня — довольно редкий персонаж на большом экране. Куда чаще люди просто копируют ту манеру, в которой было принято снимать боевики 25 лет назад. Им кажется, что олдскул всем по плечу. Но это не всегда так, не правда ли, мистер Хьюз?

Ладно, слушайте, нет никаких проблем с тем, что режиссёр ставит фильм, руководствуясь близкими ему эстетикой и стилем. В конце концов, в 90-е Патрик Хьюз был подростком — можно себе представить, какое влияние на него оказали тогдашние голливудские мастера. Ричард Доннер и Джон МакТирнан, Роджер Споттисвуд и Ренни Харлин, Джон Ву и Джеймс Кэмерон (тут, конечно, хорошо бы все буквы сделать прописными). И это лишь первые из ярчайших звёзд того времени. Режиссёры, которые переосмыслили жанр кинобоевика и сделали из него памятник своей эпохе. Так что стремление мистера Хьюза отдать дань уважения вполне понятно. Тут плохо другое: этот парень ни хрена не смыслит в том, что делает.

«Телохранитель киллера»

— Мы тут снимаем олдскульный боевик или экранизируем очередного Тома Клэнси?

Да, ситуация так себе: у режиссёра, крепко ухватившегося за не самый сложный жанр, понятия об этом жанре оказалось столько же, сколько сострадания у налогового инспектора. Мы, конечно, могли догадаться: тревожным звоночком стали совершенно упоротые «Неудержимые 3» несколько лет назад. Но дела давно минувших дней с лёгкостью забываются, если на горизонте вдруг замаячил новый многообещающий боевик, что скажете?

А «Телохранитель киллера» действительно наобещал с три короба. Классическое бадди-муви в духе «Смертельного оружия» и «Сорока восьми часов», Райан Рейнольдс и Сэмюэл Л. Джексон на главных ролях, стрельба, погони и грубоватый юмор — и если это не простое синефильское счастье, то счастья просто не существует.

«Телохранитель киллера»

— Как ты сказал? Синефильское? Знавал я одного синефила — знаешь, что с ним произошло? Он сидит в Синг-Синг, и каждый вечер над ним потешаются мои чёрные братья — любители экзотики.

Но вот случился Патрик Хьюз, который бездумно скопировал приёмы двадцатипятилетней давности. Который вообще не подумал о том, что зрители сильно выросли с тех времён. Который испортил почти всё. Почти — потому что в вандализме ему активно помогали сценарист Том О’Коннор и оператор Джулс О’Лафлин. О’Коннору огромное спасибо, мать его, за историю, что перестала быть свежей уже тогда, в 90-е — военный преступник из банановой республики и всё, что к нему идёт в комплекте. Правда, в остальном повествование довольно простое и даже не слишком провисает. Диалоги могли бы быть и повеселее, но Том О’Коннор, судя по всему, не самый большой весельчак в мире. Зато любит вплести покрепче любовную линию — вот это прямо его.

«Телохранитель киллера»

— Хватит смотреть на меня так, будто у тебя перед носом маленький кусочек говна. — Ты же играл Дэдпула, мужик. На что ты жалуешься?

Там, где зрителю начинает мерещиться, что с этой историей можно жить, вступает оператор Джулс О’Лафлин. Сперва кажется, что это в глазах помутнело — картинка не очень чёткая, а герои словно в расфокусе. Хм, как такое может быть? Вероятно, почудилось?

Впрочем, времени на подумать нам не дают. Вскоре после начала фильма у камеры приключается приступ эпилепсии и не отпускает её уже до самого конца. Не представляю, что О’Лафлин вытворял на площадке, но его адекватность вызывает серьёзные сомнения. Джулс, дружище, это ведь боевик, вышедший в один год с «Джоном Уиком 2» и «Взрывной блондинкой» — где твой стиль, эй!

«Телохранитель киллера»

— Среди нас двоих есть только один настоящий Джулс. И он действительно из 90-х.

А вот режиссёру Патрику Хьюзу всё нравится. Ему норм — есть перестрелки и погони, и ближе к концу ленты вполне себе недурные. То есть канон соблюдён. В наличии даже местный пластилиновый монстр — военный диктатор в исполнении Гэри Олдмана. Что вам ещё надо, неблагодарные вы твари?

Я вот сейчас слегка передохну — и вы тоже наберите свежего воздуха. Потому что дальше я собираюсь рассказать, почему «Телохранитель киллера» небезнадёжен и даже, прости, господи, неплох. Несмотря на всё, что я тут про него наговорил.

«Телохранитель киллера»

— А можно мне опять изменить лицо? Ну вроде как в «Ганнибале». — Гэри, ты нам только из-за своего лица и нужен. Так что просто сиди молча.

Так вот, Гэри Олдман. 90-е годы — время его лучших злодейских ролей. Новая, диктаторская, разумеется, и в подмётки им не годится — но она навевает нужное настроение, понимаете? Настраивает на ностальгический лад, а большего вроде и не хочется. Олдману даже играть особенно не нужно — знай себе зыркай из-под очков. К тому же он здесь не один — ему в его негодяйском труде помогает ещё один жупел 90-х Жоаким ди Алмейда.

А теперь то, что сумело вдохнуть жизнь в этот в целом бестолковый фильм. Дуэт Рейнольдса — Джексона — и знаете что? Это та самая химия, которая стреляет в зрителя из всех орудий. Этим двоим не мешают ни дебильный сценарий, ни кривые руки оператора, ни даже сам неумеха-постановщик. Райан Рейнольдс и Сэмюэл Л. Джексон веселятся и валяют дурака, словно дети. Дети, готовые порешить кучу народа просто потому, что это же очень круто.

«Телохранитель киллера»

— Между второй и третьей — здесь есть какой-то скрытый смысл, тебе не кажется?

В их слегка ненормальную компанию отлично вписывается Сальма Хайек — и пусть её роль здесь где-то между второй и третьей, эпизоды с ней одни из самых запоминающихся во всём фильме.

Вот интересно, каким образом режиссёр Патрик Хьюз, не сумевший в техническое исполнение, так удачно угадал с актёрским составом? А может, нашёлся мудрый продюсер, который сделал этот выбор за него? Впрочем, какая разница, если в конечном счёте мы остались в выигрыше. И «Телохранитель киллера» тоже — благодаря чудесным актёрам в нём теплится душа, и он не выглядит совсем уж безнадёжным. Чего уж там, со временем его можно будет даже и пересмотреть. Чудеса да и только.


Делитесь отзывом в соцсетях, дайте поностальгировать и другим.