«Славные парни»Я привык доверять своей памяти, а вы? Конечно, случается и такое, что в обед забываешь, чем завтракал. Но это не от плохой памяти — скорее, от невнимательности. Многие процессы проходят автоматически, и я даже не обращаю на них внимания. Но это вполне нормально, что скажете?

Хорошая память проявляет себя совсем не так. Ей насрать, что вы там ели на завтрак — давайте-ка она лучше вспомнит, в каком порядке умирали наёмники в «Хищнике». Или сколько было боёв у Рокки Бальбоа. Или в каком городе орудовал Фредди Крюгер. И пусть она это вспомнит ночью, когда вы уже засыпаете, да ещё внушит, что эти факты — самое важное, что может быть в жизни. Чтоб вы ещё поворочались.

«Славные парни»

— Спрингвуд, мужик. Тот город — это Спрингвуд. Ну, вспомнил?

На самом деле, такие воспоминания абсолютно бесполезны — но мы всё равно не готовы с ними расстаться. В конце концов, от многих фильмов ничего, кроме этих воспоминаний, уже и не осталось.

Думаете, сейчас я начну ныть о том, что всё хорошее уже сняли, а Голливуд сегодня лишь паразитирует на старом материале? Хрена лысого, я последний, кто будет так говорить. Да, американцы привыкли втюхивать нам коммерческие проекты, лишь бы состричь побольше бабла — но они так делали всегда, и у них здорово это получалось. К тому же каждый год потолок зрительских ожиданий растёт, а значит, и подход к созданию фильмов становится серьёзнее. Так что нет, я не стану ныть насчёт того, что трава раньше была зеленее.

«Славные парни»

А ведь когда-то в любой приличный толчок вас не пустили бы без пистолета. Эх, вот это были времена.

Напротив, я буду приветствовать каждый камбэк из времён моего детства: 80-е, 90-е, вот это вот всё. Скажем, я не пропущу ни одного бадди-муви, потому что этот жанр — лучшее, что подарили мне те времена. А уж если кино возьмётся снимать кто-то вроде Шейна Блэка, я, пожалуй, даже взвизгну от избытка чувств — настолько высоки ожидания и степень доверия. Чёрт возьми, это настоящий классик, человек-Голливуд, кому доверять, если не ему.

Мистер Блэк, отличный сценарист, показал себя ещё и очень неплохим режиссёром. Он снял всего три картины — и две из них, «Поцелуй навылет» и третий «Железный человек» действительно здоровские.

Но не все три, так? Потому что третьей режиссёрской работой Шейна Блэка стали «Славные парни». Они задумывались как ностальгический привет тем временам, когда Голливуд по-настоящему ценил старое доброе бадди-муви. И они такими не получились.

«Славные парни»

— Ты не мой бадди. Где мой бадди, твою мать?

Вот она, память, а. Тут же подскакивает и шепчет на ухо: Блэк — не просто создатель просто какого-то там фильма про двух просто крутых парней. Блэк, подсказывает память, один из столпов жанра криминального боевика. Его сценарные работы — три части «Смертельного оружия», «Последний бойскаут», «Долгий поцелуй на ночь» и прочие — стали чем-то вроде знака качества. Блэк своими историями и диалогами превращал фильмы тех времён в филигранные украшения. Их можно и нужно пересматривать даже сегодня — получать удовольствие и понимать, как надо писать боевики.

К сожалению, у мистера Блэка ко всем его несомненным достоинствам имеется серьёзный недостаток: совершенно дырявая память. Он, очевидно, забыл, какие крутые работы выдавал, будучи сценаристом, в связке с режиссёрами Ричардом Доннером, Тони Скоттом и Ренни Харлином. А может, продюсер Джоэл Силвер вскрыл ему череп и достал оттуда долю, которая отвечает за воспоминания и заодно за принятие важных решений. И вот Шейн Блэк написал себе сценарий, сам сел в режиссёрское кресло и принялся творить как в первый раз.

«Славные парни»

— Этот эпизод с ванной — я как будто в другом фильме. Только забыл, в каком.

Давайте вот что: «Славные парни» не такой уж плохой фильм — если рассматривать его в вакууме. То есть, допустим, мы — Шейн Блэк, у которого амнезия. Мы не помним ничего из того, что делали раньше, но интуитивно догадываемся, что отлично умеем в олдскульные боевики. Ок, берёмся за дело: позовём двух хороших актёров — это ведь бадди-муви, не так ли? Один — обязательно австралиец, второго можно и со своего континента, так будет лучше виден контраст. Рассел Кроу и Райан Гослинг? Сойдёт.

Здорово. Что осталось? Злодей, да. Нужен харизматичный негодяй, настоящее зло во плоти. Пусть им станет женщина — а помогать ей будет какой-нибудь худощавый юноша с незапоминающимся лицом. Скажем, Ким Бейсингер и Мэтт Бомер, м?

«Славные парни»

— Вы серьёзно? Мэтт Бомер? Ну и кто это, на хрен, такой? А нельзя мне опять этого парня, что слева? Или хотя бы Микки Рурка?

Да вот только из Ким Бейсингер демон, как из говна апельсин. Есть такие актёры, которые физически не способны играть негодяйские роли — вот Бейсингер как раз из таких. Как мог мистер Блэк так ошибиться? Ах да, у него ведь совершенно дырявая память.

Ладно, может, дуэт Кроу — Гослинг даст хоть какой-то шанс? Знаете, оба ведь очень хорошие актёры. Правда, как это часто бывает, по отдельности они намного круче, чем в связке. Да и персонажи у них довольно плоские — будто нарисованные. Возможно, поэтому между ними нету той особенной связи, которая, например, была у дуэта Риггс — Мюрто в «Смертельном оружии». Это ещё, кажется, называют химией. И её отсутствие — большая беда. Ещё один укоризненный взгляд в сторону Шейна Блэка, и не надо говорить, что он здесь ни при чём.

«Славные парни»

— Думаешь, поможет? — Ну, Риггсу и Мюрто это всегда помогало. — Вообще-то, они по пьяни только дрались друг с другом. — Я о том и говорю.

Но даже эту непростую ситуацию можно было бы попытаться исправить трёпом — в конце концов, мистер Блэк в первую очередь отличный сценарист, так что с разговорами проблем вроде быть не должно. Да, в «Славных парнях» есть пара-тройка действительно остроумных и даже смешных диалогов, ещё с пяток приемлемых — на этом всё. Всё! Знаете, что персонажи делают между этими диалогами? Они совершают самые дебильные, нелогичные и необъяснимые поступки. Сценарист отчасти объясняет это приступами хронического идиотизма одного из героев — но через два-три раза такой приём выглядит довольно натянуто.

В итоге смотреть «Славных парней» не очень интересно — зато очень обидно. Вашу мать, господа Силвер и Блэк, вы — наша сраная опора и поддержка в трудную минуту всеобщей ненависти к Голливуду. Как так вышло, что даже у поклонника жанра опускаются руки? Только не надо тут про завышенные ожидания — со «Славными парнями» иначе и быть не могло. Хуже всего то, что картина мистера Блэка каждые три минуты намекает на то, какой крутой она могла бы стать. Некоторые сцены прямо классика боевика — настолько здорово они сняты.

«Славные парни»

— Сейчас я собираюсь кое-что здорово с тебя снять с помощью вот этого.

К сожалению, такие сцены — вещь в себе: годятся для трейлеров, но не имеют ничего общего с фильмом, который вписан между ними. Посредственным фильмом, не слишком интересным и выделяющимся разве что полным отсутствием атмосферы. «Славные парни» словно издеваются над зрителем: смотри, вот что бывает даже с лучшими из нас, стоит забрать у нас память. Вот что остаётся. Ничего.

Кажется: ну и хрен бы с ним! Ну и ладно! Что, впервой такое разве? Пережили ведь Сэма Мендеса в прошлом году — а там-то всё было куда как серьёзнее.

Ну, так я вот что скажу: Шейн Блэк в 2018 году представит нам фильм «Хищник». Ага. Вот и думайте теперь. Вот и махните теперь рукой.

Чего не машете?

«Славные парни»


Понравился материал? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!