Я привык доверять своей памяти, а вы? Конечно, случается и такое, что в обед забываешь, чем завтракал. Но это не от плохой памяти — скорее, от невнимательности. Многие процессы проходят автоматически, и я даже не обращаю на них внимания. Но это вполне нормально, что скажете?
Хорошая память проявляет себя совсем не так. Ей насрать, что вы там ели на завтрак — давайте-ка она лучше вспомнит, в каком порядке умирали наёмники в «Хищнике». Или сколько было боёв у Рокки Бальбоа. Или в каком городе орудовал Фредди Крюгер. И пусть она это вспомнит ночью, когда вы уже засыпаете, да ещё внушит, что эти факты — самое важное, что может быть в жизни. Чтоб вы ещё поворочались.
На самом деле, такие воспоминания абсолютно бесполезны — но мы всё равно не готовы с ними расстаться. В конце концов, от многих фильмов ничего, кроме этих воспоминаний, уже и не осталось.
Думаете, сейчас я начну ныть о том, что всё хорошее уже сняли, а Голливуд сегодня лишь паразитирует на старом материале? Хрена лысого, я последний, кто будет так говорить. Да, американцы привыкли втюхивать нам коммерческие проекты, лишь бы состричь побольше бабла — но они так делали всегда, и у них здорово это получалось. К тому же каждый год потолок зрительских ожиданий растёт, а значит, и подход к созданию фильмов становится серьёзнее. Так что нет, я не стану ныть насчёт того, что трава раньше была зеленее.
Напротив, я буду приветствовать каждый камбэк из времён моего детства: 80-е, 90-е, вот это вот всё. Скажем, я не пропущу ни одного бадди-муви, потому что этот жанр — лучшее, что подарили мне те времена. А уж если кино возьмётся снимать кто-то вроде Шейна Блэка, я, пожалуй, даже взвизгну от избытка чувств — настолько высоки ожидания и степень доверия. Чёрт возьми, это настоящий классик, человек-Голливуд, кому доверять, если не ему.
Мистер Блэк, отличный сценарист, показал себя ещё и очень неплохим режиссёром. Он снял всего три картины — и две из них, «Поцелуй навылет» и третий «Железный человек» действительно здоровские.
Но не все три, так? Потому что третьей режиссёрской работой Шейна Блэка стали «Славные парни». Они задумывались как ностальгический привет тем временам, когда Голливуд по-настоящему ценил старое доброе бадди-муви. И они такими не получились.
Вот она, память, а. Тут же подскакивает и шепчет на ухо: Блэк — не просто создатель просто какого-то там фильма про двух просто крутых парней. Блэк, подсказывает память, один из столпов жанра криминального боевика. Его сценарные работы — три части «Смертельного оружия», «Последний бойскаут», «Долгий поцелуй на ночь» и прочие — стали чем-то вроде знака качества. Блэк своими историями и диалогами превращал фильмы тех времён в филигранные украшения. Их можно и нужно пересматривать даже сегодня — получать удовольствие и понимать, как надо писать боевики.
К сожалению, у мистера Блэка ко всем его несомненным достоинствам имеется серьёзный недостаток: совершенно дырявая память. Он, очевидно, забыл, какие крутые работы выдавал, будучи сценаристом, в связке с режиссёрами Ричардом Доннером, Тони Скоттом и Ренни Харлином. А может, продюсер Джоэл Силвер вскрыл ему череп и достал оттуда долю, которая отвечает за воспоминания и заодно за принятие важных решений. И вот Шейн Блэк написал себе сценарий, сам сел в режиссёрское кресло и принялся творить как в первый раз.
Давайте вот что: «Славные парни» не такой уж плохой фильм — если рассматривать его в вакууме. То есть, допустим, мы — Шейн Блэк, у которого амнезия. Мы не помним ничего из того, что делали раньше, но интуитивно догадываемся, что отлично умеем в олдскульные боевики. Ок, берёмся за дело: позовём двух хороших актёров — это ведь бадди-муви, не так ли? Один — обязательно австралиец, второго можно и со своего континента, так будет лучше виден контраст. Рассел Кроу и Райан Гослинг? Сойдёт.
Здорово. Что осталось? Злодей, да. Нужен харизматичный негодяй, настоящее зло во плоти. Пусть им станет женщина — а помогать ей будет какой-нибудь худощавый юноша с незапоминающимся лицом. Скажем, Ким Бейсингер и Мэтт Бомер, м?
Да вот только из Ким Бейсингер демон, как из говна апельсин. Есть такие актёры, которые физически не способны играть негодяйские роли — вот Бейсингер как раз из таких. Как мог мистер Блэк так ошибиться? Ах да, у него ведь совершенно дырявая память.
Ладно, может, дуэт Кроу — Гослинг даст хоть какой-то шанс? Знаете, оба ведь очень хорошие актёры. Правда, как это часто бывает, по отдельности они намного круче, чем в связке. Да и персонажи у них довольно плоские — будто нарисованные. Возможно, поэтому между ними нету той особенной связи, которая, например, была у дуэта Риггс — Мюрто в «Смертельном оружии». Это ещё, кажется, называют химией. И её отсутствие — большая беда. Ещё один укоризненный взгляд в сторону Шейна Блэка, и не надо говорить, что он здесь ни при чём.
Но даже эту непростую ситуацию можно было бы попытаться исправить трёпом — в конце концов, мистер Блэк в первую очередь отличный сценарист, так что с разговорами проблем вроде быть не должно. Да, в «Славных парнях» есть пара-тройка действительно остроумных и даже смешных диалогов, ещё с пяток приемлемых — на этом всё. Всё! Знаете, что персонажи делают между этими диалогами? Они совершают самые дебильные, нелогичные и необъяснимые поступки. Сценарист отчасти объясняет это приступами хронического идиотизма одного из героев — но через два-три раза такой приём выглядит довольно натянуто.
В итоге смотреть «Славных парней» не очень интересно — зато очень обидно. Вашу мать, господа Силвер и Блэк, вы — наша сраная опора и поддержка в трудную минуту всеобщей ненависти к Голливуду. Как так вышло, что даже у поклонника жанра опускаются руки? Только не надо тут про завышенные ожидания — со «Славными парнями» иначе и быть не могло. Хуже всего то, что картина мистера Блэка каждые три минуты намекает на то, какой крутой она могла бы стать. Некоторые сцены прямо классика боевика — настолько здорово они сняты.
К сожалению, такие сцены — вещь в себе: годятся для трейлеров, но не имеют ничего общего с фильмом, который вписан между ними. Посредственным фильмом, не слишком интересным и выделяющимся разве что полным отсутствием атмосферы. «Славные парни» словно издеваются над зрителем: смотри, вот что бывает даже с лучшими из нас, стоит забрать у нас память. Вот что остаётся. Ничего.
Кажется: ну и хрен бы с ним! Ну и ладно! Что, впервой такое разве? Пережили ведь Сэма Мендеса в прошлом году — а там-то всё было куда как серьёзнее.
Ну, так я вот что скажу: Шейн Блэк в 2018 году представит нам фильм «Хищник». Ага. Вот и думайте теперь. Вот и махните теперь рукой.
Чего не машете?
Понравился материал? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!
2 уведомления