«Последствия»Я знаю людей, которые очень любят хвастать своими шрамами. Прямо не дай поесть — дай задрать майку и показать всему миру уродливую отметину, оставшуюся со времён, когда мозг считал оскорблением любой осмысленный поступок. И, в общем, я не слишком их виню. Мне понятно это восхищение собственным организмом, который сумел выжить, несмотря на скудоумие своего хозяина. Так что всё нормально, пусть и дальше показывают.

Тем более что всегда есть куда худший вариант, верно? Я о тех, кто намеренно не даёт заживать своим ранам; специально не позволяет им превратиться в шрамы. Такие порежут руку, а потом будут заворожённо смотреть на струйку крови. Они не очень боятся боли. Зато им нравится сам процесс нанесения ущерба — и, разумеется, шок окружающих при виде такой картины.

«Последствия»Странные и небезопасные люди — вот что я о таких думаю. Хуже всего, что от них никуда не деться — с переменным успехом они ставят свои сомнительные эксперименты даже в кино. Пороются в истории, найдут какую-нибудь трагедию поужаснее — и тащат её на экран. Ну, спасибо вам. Зрители пойдут на ваш фильм и весь сеанс будут невольно наблюдать за ковырянием старых ран.

Впрочем, процесс этот вполне может оказаться извращённо-увлекательным — тут всё зависит от мастерства режиссёра. К сожалению, таких талантов очень мало, так что сегодня речь о них не пойдёт. Сегодня мы поговорим об Эллиотте Лестере и его команде — людях, приложивших руку к «Последствиям». Людях, которые в процессе ковыряния ран так и не смогли подобрать соответствующее случаю выражение лица.

«Последствия»Лента мистера Лестера основана на реальных событиях — катастрофе 2002 года, когда в небе над Германией столкнулись два самолёта. Сама по себе трагическая история получила не менее печальное продолжение — именно на нём базируется сюжет.

И тут начинаются проблемы. Сценарист Хавьер Гульон, по всей видимости, решил, что просто перенести историю на экран будет очень скучно. Но вместо того, чтобы выдумывать всякие хеппи-энды или сюжетные твисты, он взял да и увеличил число жертв катастрофы. Нагнал, выходит, драматизма, а? Гульон рассудил так: если погибших будет достаточно много, это серьёзно усложнит жизнь антигерою. А значит, зрителям будет труднее сориентироваться в ситуации. В итоге они даже начнут сопереживать такому персонажу, ведь на него ополчился весь мир.

«Последствия»Неплохая задумка, удавшаяся, правда, лишь наполовину. Антигерою в «Последствиях» действительно хочется сопереживать — и за это в одинаковой степени нужно благодарить как Скута МакНэри, отлично влившегося в свою нелёгкую роль, так и Арнольда Шварценеггера, которому его собственный персонаж оказался на пару десятков размеров больше. На контрасте антигерой и правда выигрывает. Но так как я крайне слаб духом, полностью взвалить за это вину на мистера Шварценеггера у меня не поднимается рука. И поэтому я пеняю на режиссёра Эллиотта Лестера и продюсеров, среди которых сам Даррен Аронофски. Да, джентльмены, это ваш факап. Пригласить на главную роль в таком фильме Т-800?! О чём вы только думали?!

«Последствия»Ладно, вот что. Даже играй здесь смесь Джека Николсона и Леонардо Ди Каприо, ничего бы из этой затеи не вышло. Фильм «Последствия» портит не Арнольд Шварценеггер, а полное отсутствие нужности самого фильма «Последствия». Кино, в котором с самого начала всё известно и нет никакой надежды — зачем оно такое? Для кого? Свидетели той страшной трагедии наверняка до сих пор видят всё это в своих кошмарах — и с удовольствием давно бы об этом забыли. С другой стороны, тех, кто не в курсе событий, вряд ли можно заинтересовать средней руки драмой, чей сюжет не до конца адаптирован для экрана, а потолок всяких красивостей определён бюджетом в 10,5 миллиона долларов.

По всему выходит, что «Последствия» нужны только своим авторам. Исключительно для того, чтобы потешить собственное самолюбие — фильм вряд ли принесёт особые деньги, да и культурный след оставит призрачный.

«Последствия»Хотя знаете, кое-кто всё же вынесет из этого определённую пользу. Арнольд Шварценеггер. «Последствия» ставят жирную точку на его попытках сыграть в драму. Наш супергерой уже не молод — пора завязывать с экспериментами. Мы хотим запомнить его лучшим героем боевика, а не старой развалиной, которая с трудом понимает, что вообще здесь делает.

Мистер Шварценеггер, помните о серьёзной ответственности за тех, кого вы когда-то приручили.


Понравился отзыв? Делитесь теперь в соцсетях.