Знаете что? Я за ремейки. Мне кажется, они по своей идее несут больше пользы, чем вреда — даже если рассматривать худший случай, когда ремейк оказывается полным говном. Вот вы, значит, глянули его такой, плюнули — и, разумеется, тут же вспомнили оригинал. Ну чудеса же! Фильм, совершенно мерзкий и никуда не годный, взял-таки свою порцию позитивных эмоций и ностальгии — пусть и за счёт паразитирования на первоисточнике.
Скажете, сомнительное достоинство? Но некоторые ленты мы помним именно благодаря их неудачным ремейкам. Это были хорошие фильмы, всё так, но их времена прошли, а сами они быльём поросли. И вот кто-то не слишком разборчивый случайно находит их в своей старой коллекции, и его осеняет: чёрт возьми, на этом можно отлично сыграть! Переделаю на новый лад — народ попрёт толпами! Видимо, так и появились на свет ремейки вроде «Конана-варвара» и «На гребне волны». Народ сходил, плюнул и пошёл домой вспоминать полузабытую классику.
Получается, даже плохие ремейки — сплошной профит. Жадные студии загребают своё бабло, бесталанные режиссёры получают клеймо на всю жизнь, а мы с вами, хоть и небесплатно, но освежаем в памяти отличные старые фильмы. А уж если ремейк удался, это настоящий праздник. Зрители обнимаются с критиками, ввысь взмывают шляпы, а на городских площадях запускают фейерверки в знак окончания всех войн. Во всяком случае, так наверняка было после выхода «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера и «Кинг Конга» Питера Джексона.
Но сегодня этого не случится. Сегодня — чёрный день для всех ремейков как вида. И совсем уж кошмарный для зрителей — потому что посмотреть новых «Охотников за привидениями» и остаться прежним невозможно. Этот фильм убивает что-то очень ценное внутри каждого, кто осмелится оценить его лично. И винить в этом зритель может только себя — его честно предупреждали.
Давайте вот что. Забудем на секунду о ремейках и попрании наших детских святынь. Смотрите, у нас есть Пол Фиг — настоящий самородок от камеры и хлопушки, а ещё сценарист, каких мало. И вот, значит, мистер Фиг, а с ним Кэти Дипполд пишут сценарий к своему новому фильму. История в целом получается очень знакомая, но Пол Фиг её несколько осовременивает, плюс добавляет пару-тройку личных фишек — мы же с вами любим такое, верно?
Дело доходит до кастинга — и вот они, четыре героини нового времени. Первее прочих Мелисса Маккарти, чьи комедийные приёмы обычно сводятся к спекуляции на тему собственной внешности — но вот беда, сценарий «Охотников за привидениями» этого не предусмотрел. Так что миз Маккарти решила просто болтать без умолку. Невероятное по своему остроумию решение.
Болтает она, конечно, не одна. Серьёзно помогает Кристен Уиг, чья героиня по сравнению с персонажем Маккарти выглядит серой мышью — зато по болтовне даст сто очков форы. В «Охотниках за привидениями» миз Уиг болтает настолько интенсивно, что в те моменты, когда она замолкает, зритель не успевает даже моргнуть.
Есть и ещё одна героиня, безумный физик-ядерщик в исполнении Кейт Маккиннон — и мне кажется, что в этом случае актриса куда менее вменяемая, чем её персонаж. Иной раз зритель может засомневаться, а ощущает ли вообще себя человеком миз Маккиннон — настолько она упоротая. Но говорит, слава богу, немного — впрочем, на фоне двух других это, наверное, и не нужно.
А, да. Ещё есть четвёртая. Лесли Джонс. Сценарий не выделил ей достаточно места в основной сюжетной линии, поэтому на её долю выпадает лишь пара эпизодов, которые задуманы как очень забавные. Немного испорчу вам впечатление и скажу вот что: они не забавные.
Последний из актёрского состава, о ком стоит упомянуть, — Крис Хемсворт. Обрежьте марвеловскому Тору волосы, нацепите на него очки без стёкол и выньте ему мозг — вот примерное представление об этом персонаже. Причём отсутствие мозга — программная фишка, а не мои домыслы. Герой Хемсворта-старшего — типичный комедийный дурачок, который одновременно должен выглядеть настоящей конфеткой для противоположного пола. О последнем нам не дадут забыть соответствующие реплики женских персонажей. В общем, спасибо сценаристам, тупорылый мужлан-сексист во мне понял намёк.
Ок, с персонажами всё ясно, но, может быть, нам приготовили невероятной крутоты экшен? Будда на мечах дерётся с Иисусом на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, вокруг летают «хьюи» и «томкэты», и играет неземная музыка? Хрен там плавал, новый фильм в этом смысле скучнее, чем сдача академической задолженности в ветеринарном техникуме. Экшен очень унылый, эффекты и вовсе выглядит анахронизмом. От оригинала «Охотникам» досталась фирменная мультяшность, но теперь она какая-то нарочитая и совсем неорганичная. В общем, беда.
Ладно, от сравнения нам никуда не уйти, как я понимаю. Ну, так вот что. Новых «Охотников за привидениями» можно было бы понять и простить, склепай их команда не очень трезвых школьников за гроши, которые отняли у нищих с паперти. Да только Пол Фиг — не школьник, во всяком случае, внешне. Да, он явно прибухивает, но на бюджете его фильмов это никак не отражается: «Охотники» обошлись почти в 150 миллионов долларов. На эти деньги мы получили бестолковую поделку с неинтересным сюжетом и персонажами один другого дебильнее. Поделку, которая пыталась отнестись с уважением к оригиналу лишь в голове сценаристов — а на деле стала страшным паразитом, от которого теперь хрен избавишься.
Кажется, всё понятно и логично: чего в принципе можно было ждать от этого фильма? Разве что ностальгических соплей по былому? Но нам не достались даже они. Приготовьтесь к удару в самое сердце: помимо Пола Фига и Кэти Дипполд в создании этой ленты самое непосредственное участие приняли:
- Айван Райтман.
- Билл Мюррей.
- Дэн Эйкройд.
- Эрни Хадсон.
- Сигурни Уивер.
Все эти люди, сделавшие нам одну из лучших фантастических комедий 80-х, поставили свою подпись под новыми «Охотниками», понимаете? Нашли, кого не хватает? Рика Мораниса и Гарольда Рамиса. Знаете, почему? Первый отказался, а второй умер ещё до того, как Пол Фиг взялся за свою авантюру. Кто знает, что получилось бы, останься он до сих пор в живых. Может, как и другие, присоединился бы к этому богомерзкому фильму. А может, на пару с Моранисом накостылял бы мистеру Фигу по его тощей заднице, отбив у того всякую охоту снимать ремейки.
Мне хочется верить, что второй вариант более правдоподобен. Так что Гарольд Рамис навсегда останется для меня героем, который остановил Пола Фига — пусть лишь в моих мечтах.
Понравился отзыв? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!
2 уведомления