«Охотники за привидениями»Знаете что? Я за ремейки. Мне кажется, они по своей идее несут больше пользы, чем вреда — даже если рассматривать худший случай, когда ремейк оказывается полным говном. Вот вы, значит, глянули его такой, плюнули — и, разумеется, тут же вспомнили оригинал. Ну чудеса же! Фильм, совершенно мерзкий и никуда не годный, взял-таки свою порцию позитивных эмоций и ностальгии — пусть и за счёт паразитирования на первоисточнике.

Скажете, сомнительное достоинство? Но некоторые ленты мы помним именно благодаря их неудачным ремейкам. Это были хорошие фильмы, всё так, но их времена прошли, а сами они быльём поросли. И вот кто-то не слишком разборчивый случайно находит их в своей старой коллекции, и его осеняет: чёрт возьми, на этом можно отлично сыграть! Переделаю на новый лад — народ попрёт толпами! Видимо, так и появились на свет ремейки вроде «Конана-варвара» и «На гребне волны». Народ сходил, плюнул и пошёл домой вспоминать полузабытую классику.

«Охотники за привидениями»

— Итак, наша задача — сделать всё максимально плохо. Люди обязательно должны захотеть пересмотреть оригинальный фильм. Вопросы.

Получается, даже плохие ремейки — сплошной профит. Жадные студии загребают своё бабло, бесталанные режиссёры получают клеймо на всю жизнь, а мы с вами, хоть и небесплатно, но освежаем в памяти отличные старые фильмы. А уж если ремейк удался, это настоящий праздник. Зрители обнимаются с критиками, ввысь взмывают шляпы, а на городских площадях запускают фейерверки в знак окончания всех войн. Во всяком случае, так наверняка было после выхода «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера и «Кинг Конга» Питера Джексона.

Но сегодня этого не случится. Сегодня — чёрный день для всех ремейков как вида. И совсем уж кошмарный для зрителей — потому что посмотреть новых «Охотников за привидениями» и остаться прежним невозможно. Этот фильм убивает что-то очень ценное внутри каждого, кто осмелится оценить его лично. И винить в этом зритель может только себя — его честно предупреждали.

«Охотники за привидениями»

— Получай, мразь! Цельтесь в глаза и уши — у зрителя это самые слабые места!

Давайте вот что. Забудем на секунду о ремейках и попрании наших детских святынь. Смотрите, у нас есть Пол Фиг — настоящий самородок от камеры и хлопушки, а ещё сценарист, каких мало. И вот, значит, мистер Фиг, а с ним Кэти Дипполд пишут сценарий к своему новому фильму. История в целом получается очень знакомая, но Пол Фиг её несколько осовременивает, плюс добавляет пару-тройку личных фишек — мы же с вами любим такое, верно?

Дело доходит до кастинга — и вот они, четыре героини нового времени. Первее прочих Мелисса Маккарти, чьи комедийные приёмы обычно сводятся к спекуляции на тему собственной внешности — но вот беда, сценарий «Охотников за привидениями» этого не предусмотрел. Так что миз Маккарти решила просто болтать без умолку. Невероятное по своему остроумию решение.

«Охотники за привидениями»

— Мелисса? Подружка, с тобой всё в порядке? — Видит бог, я пыталась молчать, но вы же сами меня провоцируете.

Болтает она, конечно, не одна. Серьёзно помогает Кристен Уиг, чья героиня по сравнению с персонажем Маккарти выглядит серой мышью — зато по болтовне даст сто очков форы. В «Охотниках за привидениями» миз Уиг болтает настолько интенсивно, что в те моменты, когда она замолкает, зритель не успевает даже моргнуть.

Есть и ещё одна героиня, безумный физик-ядерщик в исполнении Кейт Маккиннон — и мне кажется, что в этом случае актриса куда менее вменяемая, чем её персонаж. Иной раз зритель может засомневаться, а ощущает ли вообще себя человеком миз Маккиннон — настолько она упоротая. Но говорит, слава богу, немного — впрочем, на фоне двух других это, наверное, и не нужно.

«Охотники за привидениями»

— Кейт? Что, во имя всего святого, ты делаешь? — Мне кажется, это позволит полнее раскрыть моего персонажа. Ну, ещё это очень вкусно.

А, да. Ещё есть четвёртая. Лесли Джонс. Сценарий не выделил ей достаточно места в основной сюжетной линии, поэтому на её долю выпадает лишь пара эпизодов, которые задуманы как очень забавные. Немного испорчу вам впечатление и скажу вот что: они не забавные.

Последний из актёрского состава, о ком стоит упомянуть, — Крис Хемсворт. Обрежьте марвеловскому Тору волосы, нацепите на него очки без стёкол и выньте ему мозг — вот примерное представление об этом персонаже. Причём отсутствие мозга — программная фишка, а не мои домыслы. Герой Хемсворта-старшего — типичный комедийный дурачок, который одновременно должен выглядеть настоящей конфеткой для противоположного пола. О последнем нам не дадут забыть соответствующие реплики женских персонажей. В общем, спасибо сценаристам, тупорылый мужлан-сексист во мне понял намёк.

«Охотники за привидениями»

— Ты, которая самая тощая. Не смей пялиться на мою задницу, поняла? Я тебе не вещь.

Ок, с персонажами всё ясно, но, может быть, нам приготовили невероятной крутоты экшен? Будда на мечах дерётся с Иисусом на крыше Эмпайр-стейт-билдинг, вокруг летают «хьюи» и «томкэты», и играет неземная музыка? Хрен там плавал, новый фильм в этом смысле скучнее, чем сдача академической задолженности в ветеринарном техникуме. Экшен очень унылый, эффекты и вовсе выглядит анахронизмом. От оригинала «Охотникам» досталась фирменная мультяшность, но теперь она какая-то нарочитая и совсем неорганичная. В общем, беда.

Ладно, от сравнения нам никуда не уйти, как я понимаю. Ну, так вот что. Новых «Охотников за привидениями» можно было бы понять и простить, склепай их команда не очень трезвых школьников за гроши, которые отняли у нищих с паперти. Да только Пол Фиг — не школьник, во всяком случае, внешне. Да, он явно прибухивает, но на бюджете его фильмов это никак не отражается: «Охотники» обошлись почти в 150 миллионов долларов. На эти деньги мы получили бестолковую поделку с неинтересным сюжетом и персонажами один другого дебильнее. Поделку, которая пыталась отнестись с уважением к оригиналу лишь в голове сценаристов — а на деле стала страшным паразитом, от которого теперь хрен избавишься.

«Охотники за привидениями»

— Ты вроде говорила, у тебя кот. Это не похоже на кота. — Я где-то слышала, что если визуализировать свои мечты, они в конце концов станут явью.

Кажется, всё понятно и логично: чего в принципе можно было ждать от этого фильма? Разве что ностальгических соплей по былому? Но нам не достались даже они. Приготовьтесь к удару в самое сердце: помимо Пола Фига и Кэти Дипполд в создании этой ленты самое непосредственное участие приняли:

  • Айван Райтман.
  • Билл Мюррей.
  • Дэн Эйкройд.
  • Эрни Хадсон.
  • Сигурни Уивер.

Все эти люди, сделавшие нам одну из лучших фантастических комедий 80-х, поставили свою подпись под новыми «Охотниками», понимаете? Нашли, кого не хватает? Рика Мораниса и Гарольда Рамиса. Знаете, почему? Первый отказался, а второй умер ещё до того, как Пол Фиг взялся за свою авантюру. Кто знает, что получилось бы, останься он до сих пор в живых. Может, как и другие, присоединился бы к этому богомерзкому фильму. А может, на пару с Моранисом накостылял бы мистеру Фигу по его тощей заднице, отбив у того всякую охоту снимать ремейки.

Мне хочется верить, что второй вариант более правдоподобен. Так что Гарольд Рамис навсегда останется для меня героем, который остановил Пола Фига — пусть лишь в моих мечтах.

Гарольд Рамис


Понравился отзыв? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!