«Отряд самоубийц»На самом деле, суперспособности — вовсе не киношная выдумка. Обратите внимание, как ловко некоторые люди балансируют в салоне троллейбуса, совсем не держась за поручни. Или, скажем, те умельцы, что способны забежать на шестнадцатый этаж по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки. А ещё я видал таких, которые могут в одиночку идти навстречу людскому потоку в переполненном пешеходном переходе — и хоть бы до кого дотронулись!

Оказывается, супергерои — это мы с вами. Каждый со своей более-менее уникальной фишкой — правда, используем её мы крайне редко. Не верим в свои силы — вот и живём большую часть жизни как обычные трудяги. Профессия тут уже не важна: ремесленником, равно как и художником может быть каждый. Журналист, слесарь, музыкант, дальнобойщик.

Кинорежиссёр. Тяжёлая работа, которая может принести достаток и славу лишь при нечеловеческом усердии и невероятной удаче. Зато если принесла, достаточно просто держать этот темп. Не нужно стараться прыгнуть выше головы, для этого есть всякие Кристоферы Ноланы и Николасы Виндинг Рефны. Знание своего места — залог стабильности и спокойной старости. Не так ли, мистер Эйер?

«Отряд самоубийц»

— Де так ди, бистед Эйе! Де так ди, бистед Эйе! ДЕ ТАК ДИ, БИСТЕД ЭЙЕ!!!

Но знаете, я не в претензии к Дэвиду Эйеру, который снял для меня «Отряд самоубийц». Да и с чего вдруг? Только из-за того, что он сделал всё возможное в рамках своих умений? А ведь он и правда сделал — крепко и вполне добротно. Да, результат вышел довольно странный, местами противоречивый, но это не вина Эйера. Виноват плохой менеджмент.

Эй, парни из Warner Bros., ничего не хотите сказать? Или, может, вам кажется, что вы-то уж точно всё сделали правильно? Ну, так пересмотрите «Отряд самоубийц» ещё разок — а потом медленно переведите взгляд на Дэвида Эйера. Гляньте, как он уютно уселся в кресле, взял в руки калькулятор и подсчитывает, сколько из своего гонорара вложит в акции и ценные бумаги. А может, вы и правда думали, что его волнует чья-то реакция на фильм? Пффффф, я вас умоляю, этот парень служил моряком-подводником, а ещё про работу полицейских забыл больше, чем мы с вами узнаем за всю жизнь. Эйер спокоен как удав. Его очень трудно пронять.

«Отряд самоубийц»

— Хочу быть, как Дэвид Эйер. А, хули мне, и буду.

Спокойный — и слишком стабильный для «Отряда самоубийц». Нужен кто-то с такими же, как у него, крепкими нервами, но напрочь сорванной башней. Гай Ричи иди Мэттью Вон — эти подошли бы идеально. Вот было бы настоящее безумие!

Да, но нет. Студийные боссы пригласили в режиссёры мистера Эйера. А так как он подвизался ещё и сценаристом, дивный новый мир DC внезапно сильно просел по части волшебства и атмосферы. Местная история стала похожа на средней руки драму с освобождением заложников — и если здесь кто-то удивлён, то это точно не я.

«Отряд самоубийц»

— А этот тоже наш? — Да ну, посмотри, какой мерзкий. — Очень смешно.

Хотя начинается всё очень многообещающе. Все эти антигерои здорово прорисованы, а их суперспособности вполне себе впечатляют. Первое время история почти идеальна — и вдруг персонажи начинают рефлексировать. Секунду, я только посмотрю, куда это я задевал своё «какого хрена?!»… а, вот оно. Какого хрена, люди?! Вы злодеи или проворовавшиеся копы, страдающие синдромом дефицита внимания? Кому нужны эти ваши сомнения и прочее дерьмо? Воруйте! Убивайте! Вы, мать вашу, самые мерзкие отбросы общества, так откуда вдруг взялись эти сопли?!

Тут они будто очухиваются и со всех ног бегут исполнять мои желания. И знаете, я начинаю думать, что у сценариста Эйера во время работы над фильмом не раз и не два случалось раздвоение личности. Большую часть времени это был наш старый знакомый Скучный Дэвид — но вот свет на площадке гас, все расходились по своим трейлерам, а Скучный Дэвид превращался в Сумасшедшего Дэвида. Этот парень занимался тем, что на скорую руку переписывал сценарий. Прямо во время съёмок. Каждую ночь.

«Отряд самоубийц»

— У меня такое чувство, что я что-то пропустил, ммм?

Может быть, прозвучит странно, но не всегда такая корректура была во вред. Да, в наличии ужасный сюжетный сумбур, а стыки между Нормальным Эйером и его безумным альтер эго видны невооружённым глазом — актёров-то никто не предупредил, вот у них и вытягиваются лица время от времени. С другой стороны, именно в такие, «переписанные» моменты в «Отряде самоубийц» зажигается адский огонь. Персонажи, наконец, вспоминают о своём предназначении и отправляются крушить, ломать и что там ещё делают все эти суперзлодеи.

Ладно, надо же остановиться и на самих антигероях, так? В конце концов, вы пойдёте смотреть этот странный фильм только ради них — сюжет тут интересен разве что DC-шным задротам. Останавливаться на каждом — значит испортить вам просмотр, поэтому давайте о самых ожидаемых.

«Отряд самоубийц»

— Я буду твоим личным маленьким дьяволом в этом оазисе благопристойности и скуки. Обнимашки?))

Харли Квинн в исполнении Марго Робби — единственный непререкаемый успех «Отряда самоубийц». Настоящая победа. Именно её стоит благодарить за то, что через пару лет этот фильм, возможно, захочется-таки пересмотреть. Кто-то упрекнёт миз Робби в том, что она перетягивает на себя всё одеяло у остальных злодеев, но поверьте, это даже хорошо. Роль Харли Квинн, с её постоянными сменами настроения и тотальным сумасшествием — лучшее, что подарила нам Марго Робби на сегодня. Идеальное экранное воплощение.

«Отряд самоубийц»

— Абырвалг. Абырвалгабырвалгабырвалг. «Оскара» мне, быстренько.

Я бы и рад пройти мимо Уилла Смита, да как можно. Знатоки первоисточника говорят, что его Дэдшот неканоничный — многие детали не соблюдены. Но, откровенно говоря, это не очень важно, потому что в кадре мистер Смит по-прежнему смотрится на сто десять процентов. А ещё у этого актёра есть удобное свойство: он с самым умным и серьёзным видом может нести ну просто полную ахинею — и зритель всё съест. В случае с никакущими диалогами Эйера это серьёзный плюс.

«Отряд самоубийц»

— Я тебе желаю, чтобы я был самым большим разочарованием в твоей жизни. Скорее всего, так и будет, потому что сейчас ты сдохнешь в жутких муках.

Наконец, Джокер. Самое большое разочарование «Отряда самоубийц» — и вовсе не из-за Джареда Лето, который очень крут. Его персонаж, как и положено Джокеру, на всю голову ненормальный, прямо-таки квинтэссенция безумия — но сцены с ним так неаккуратно размазаны по всему фильму, что не очень понятно, он здесь вообще на каких ролях? Если на главных, давайте нам больше Джокера! А не на главных — оставьте один маленький эпизод, и хватит. Чёрт возьми, это же величайший в мире злодей, самый худший кошмар Бэтмена — а уж тот повидал дерьмо. Здесь не место для посредственностей и полумер! Как у Эйера вообще хватило ума так неосторожно обойтись с мистером Джеем?

Видимо, точно так же, как и у Warner Bros., которые обратились к самому здравомыслящему режиссёру Голливуда, чтобы тот поставил потенциально один из наиболее безумных фильмов года. Они там, наверное, думают, что могут себе позволить странные эксперименты — но это не Marvel со своими миллиардами киноадаптаций в год. DC не имеет морального права ошибаться — особенно когда речь идёт о ключевых персонажах вроде Джокера. Сейчас это ещё прокатит: «Отряд самоубийц» худо-бедно вписывается в общую вселенную, хоть и с помощью сюжетных костылей. Но больше таких неаккуратных фильмов нам не нужно, ок?

«Отряд самоубийц»


Понравился отзыв? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!