Кто вспомнит, когда это Ди Каприо стал таким крутым актёром? То есть он, разумеется, всегда им был, но когда мы это поняли? Скажем так, «Титаник» — слишком громкий и противоречивый проект, чтобы уделять в нём пристальное внимание актёрскому составу (хотя Лео, безусловно, стал здесь настоящим открытием). «Ромео + Джульетта», снятая годом ранее, или, там, «Быстрый и мёртвый» пойдут для примера лучше, но это такой Ди Каприо для девочек. Красавчик, понимаете? «Что гложет Гилберта Грейпа» — вот настоящий намёк на способности Лео, и лишь девять лет спустя, в 2002-м, мы это осознали — спасибо Спилбергу (раз) и Скорсезе (два).

Ди Каприо не везёт, и это мы знаем так же хорошо: невероятная куча потрясающих актёрских работ — и ни одного «Оскара» (всегда смешно, простите).

А не знаем мы вот что: Ди Каприо не везёт, потому что всё везение досталось Мэттью Макконахи. Никакой логики здесь, конечно, нет, это абсолютно иррационально, чёрт, да что за бред вообще! (И всё же червячок сомнения — вот он.)

Макконахи стал известен примерно в то же время, что и Ди Каприо: в 96-м вышла драма Шумахера «Время убивать». Хороший, добротный фильм вполне в стиле 90-х годов — а тут ещё и настоящий сердцеед в главной роли.

В общем, всё пошло как нужно. Все нулевые, за редким исключением, Макконахи играл обаятельных, своих в доску парней, все были довольны, в мире пребывала гармония. «Оскар»? Ни боже мой, кому он вообще нужен? Да и за что его вручать? За «Свадебный переполох»?

Макконахи, наблюдающий свой рост

Но Макконахи рос — а вместе с ним росли и фильмы с его участием. В 2011 году выходит «Линкольн для адвоката» — и посмотрите, кто у нас тут? Мэттью Макконахи с его теперь уже знаменитым приоткрытым ртом и обречённым взглядом мудрой, неизлечимо больной собаки. А дальше — нет слов. «Киллер Джо», «Даласский клуб покупателей» (настоящая ирония судьбы, ведь если б не этот фильм, Лео получил бы таки статуэтку), «Интерстеллар», вот это всё. Каждый новый фильм, в котором снимался Макконахи, был лучше предыдущего (опять-таки за редким исключением). И как будто в прямой пропорции менялась его игра. Он продолжал расти, и это было просто невероятно — в конце концов, ну ведь есть уже «Оскар», парень, уймись!

В 2014 году вышел первый сезон «Настоящего детектива». И я понял, почему так везло Мэттью Макконахи раньше и почему перестало везти теперь (я надеюсь, ненадолго). Он действительно классный актёр, но и фильмы с его участием за последние 5 лет чуть ли не сплошь шедевры. Если бы мы убрали из них гражданина Макконахи, потерю чаще всего можно было бы восполнить — фильмы не уступают его мастерству.

Харрельсон уговаривает Макконахи позволить ему сниматься самостоятельно

С «Настоящим детективом» такое уже не пройдёт. «Настоящий детектив» — это очень атмосферная, хоть и слишком растянутая история с не слишком вменяемым сюжетом, зато с красивыми пейзажами и прекрасной музыкой. Ой, я хотел сказать, она была бы таковой, если б там не было Макконахи. Но он там есть, и теперь всё, что мы знаем про «Настоящий детектив» — это тот сериал с тем отличным актёром, надо глянуть. Sad but true. Он слегка перетянул одеяло. Всё пошло прахом, братья и сёстры, такие дела. Туда бы какого-нибудь Тейлора Китча, например. И Харрельсона хорошо бы заменить — они с Макконахи слишком круты для этого сериала, как, впрочем, и для любых других.

Уберите Макконахи из «Интерстеллара» — и фильм ничего не потеряет. Уберите Макконахи из «Настоящего детектива» — и первый сезон станет самым атмосферным сериалом всех времён.

Ой, снова нет. Стал бы, потому что этого не произошло. Теперь, когда мы знаем, что там снялся наш парень, представить сериал без него очень трудно: первые восемь серий прочно ассоциируются с потрясающей игрой Макконахи — Харрельсона. Как ни крутись, задница всегда сзади.

detective_2