«Мумия»

Читайте отредактированную версию этой рецензии на Кино-Говно.ком.

Есть две вещи, которые стоит знать о новой «Мумии». Первая — инфернальная София Бутелла сказочно красива. Вторая — это никак не спасает общее впечатление о перезапуске поросшей быльём франшизы. У «Мумии» целая куча проблем — и каждая из кожи вон лезет, только бы занять первое место в списке.

Если верить рекламным проспектам, лента Алекса Куртцмана — типичный летний блокбастер. Нам с вами обещали лёгкое и увлекательное приключение, сдобренное толковым экшеном и вменяемыми спецэффектами. В «Мумии» был также запланирован в меру жуткий антагонист, а ещё нам намекнули, что нестареющий Том Круз сотворит из своего персонажа некую смесь Индианы Джонса и Итана Ханта.

«Мумия»

— И ты поверила в это дерьмо? — Но ведь ты Том Круз! — Детка, мне 54 года. Я старше Рассела Кроу. Я устал.

Нас страшно надули. «Мумия» не выполнила ни одного из своих предрелизных обещаний. Всё началось с приключения, которое оказалось не более лёгким и увлекательным, чем визит к проктологу. Вот это сюрприз! Как же такое могло произойти, ведь здесь целый штат отличных сценаристов? Вы только поглядите: Дэвид Кепп, Кристофер Маккуорри, Джон Спэйтс, сам Алекс Куртцман, наконец! И каждый из них мог в одиночку написать сценарий идеального приключенческого боевика — во всяком случае раньше так бы оно и было.

Да только в «Мумии» всё пошло не по плану. Привычная линейная композиция с небольшой предысторией (как же без неё) в какой-то момент обзавелась сюжетным отростком сомнительной нужности. Впрочем, мы всё понимаем: у студии Universal большие надежды в связи со своими старинными персонажами — и несчастным сценаристам пришлось это учесть. Конечно, мы сотни раз видели подобное на экране, так почему бы не посмотреть ещё раз. В конце концов, любая кинематографическая мультивселенная начинается с небольшого шажка.

«Мумия»

— Ты первый. — Нет, ты.

Но именно в этом месте обнаружилась ещё одна серьёзная проблема новой «Мумии»: её актёрский состав. Пока процессом рулил Том Круз, всё было более-менее нормально — но вдруг рядом с ним оказался Рассел Кроу. Двое таких харизматичных одиночек на одной площадке — и только одно небольшое одеяло, которое нужно как-то поделить. Хотя что тут делить, главная-то роль у мистера Круза, верно? Но вот объяснил бы это кто-нибудь мистеру Кроу — а то ведь тянет на себя несчастное одеяло так, что оно трещит.

При этом зрительские симпатии вполне могут оказаться на стороне Рассела Кроу. Его герой появляется в кадре реже, но запоминается куда лучше. Конечно, так иногда случается, и главный герой может уступить персонажу второго плана — но мы говорим здесь о боевике с Томом Крузом в главной роли. С человеком, который привык тащить на себе подобные фильмы в одиночку. И если раньше Круз мог бы просто виновато пожать плечами, мол, бывает, то после второго «Джека Ричера» «Мумия» должна стать для него последним предупреждением. Кредит доверия зрителя очень легко потерять — вон, пусть спросит у Брюса Уиллиса.

«Мумия»

— Точно, твою мать. Старина Брюс — вот кого здесь не хватает.

Впрочем, Том Круз здесь не единственный, кто выглядит не лучшим образом. Ещё нам предлагают Аннабелль Уоллис — вот он, шанс показать, что она умеет различать свои роли! Но нет — Уоллис всё такая же одинаковая, и смотреть на неё не слишком интересно.

Зато интересно смотреть на Софию Бутеллу. Во-первых, с первого и до последнего появления в кадре главный негодяй «Мумии» — единственный персонаж, чья мотивация не вызывает вопросов. Во-вторых, Бутелла дьявольски красива, и её не способен испортить даже многослойный грим. К тому же именно с ней связаны немногие более-менее любопытные визуальные решения, на которые хватило фантазии создателям ленты.

«Мумия»

— Смотри на меня, несчастный маленький зритель. Смотри — потому что больше здесь смотреть не на что.

Но этого так мало! Да и ничего нового, если разобраться — сегодня в Голливуде умеют снимать не хуже и за куда меньшие деньги, чем 125 миллионов долларов. Так что зрителю придётся смириться, что зрелищные сцены «Мумии» (а их не так чтобы много) не предлагают никаких особых изобретений.

По-хорошему, надо бы во всём обвинить режиссёра Куртцмана — в конце концов, это ведь именно он руководил процессом и дёргал за все эти ниточки. Да и сценарий частично на его совести, разве не так?

«Мумия»

— Ребята, ну ладно вам! Следующий фильм будет лучше, я обещаю! Ребята! Ну выпустите! Ну что за детский сад!

И всё же «Мумия» — это командная неудача. Сценаристы стали заложниками глобальной программы Universal (хотя, конечно, это не объясняет скудоумные диалоги и небогатый юмор). На главную роль сюда пригласили человека, который с трудом представляет, что вообще здесь делает. Ну и, наконец, основная сюжетная линия откровенно предсказуема и даже не пытается удержать собою зрителя у экрана. Равно как и экшен, в котором интересных моментов меньше, чем волос на голове древнеегипетского жреца.

Так себе развлечение.


Делитесь отзывом в соцсетях — вдруг кто-то из ваших друзей решил посмотреть этот фильм. Его или её вполне ещё можно остановить.