«Мир Юрского периода»Сколько вам лет? Двадцать? Тридцать? Сорок? Я что хочу понять — вы в этом вашем возрасте помните своё перестроечное, постсоветское или какое там у вас было детство? Те голливудские фильмы, которые вы тогда смотрели — что вы помните о них, кроме заезженных кассет и гнусавого дубляжа?

Я скажу вам, что. Вы помните непередаваемое чувство, которое возникало у вас всякий раз, когда по телевизору начинался «Кошмар на улице Вязов», «Терминатор» или «Робокоп». Это был настоящий детский восторг — смотреть все эти ленты, так непохожие на всё, что снимали у нас.

Так вот, этот восторг никуда не делся. Сегодня мы смотрим на боевики, комедии и ужастики тех времён снисходительно, но мы всё равно их любим. Это наши старые детские игрушки, как же их не любить.

И знаете что, нам с вами везёт. В последнее время Голливуд со страшной силой взялся переснимать те самые старые добрые фильмы. Да, львиная доля — скорее говно, чем нет, но в принципе все эти ремейки очень полезная штука. Настоящие антидепрессанты. Если снимут плохо — начнём ворчать, как старухи у подъезда, а заодно пересмотрим оригинал — и вот оно, настроение. А снимут хорошо — так и вовсе замечательно, пойдёт в ту, старую копилку. (А оригинал всё равно пересмотрим.)

«Мир Юрского периода»

Мощный антидепрессант. Принимать внутрь

Сегодня у нас появился ещё один мощный антидепрессант. Колин Треворроу снял «Мир Юрского периода» — по идее, сиквел, четвёртую часть франшизы, но по духу — самый настоящий ремейк. Говорить о фильме Треворроу без привязки к первой части, оригинальному «Парку Юрского периода» нет никакого смысла. Если отбросить сценарные тонкости и сделать скидку на разницу  в возрасте, они почти одинаковые. И это здорово.

Фильм Спилберга стал классикой, потому что он мог понравиться абсолютно всем: дети исходили кипятком, глядя на заново созданных динозавров, взрослые хвалили отлично снятые погони и не слишком навязчивые семейные ценности. В общем, если кто-то говорил вам, что не любит «Парк Юрского периода», то он либо врал, либо у него не было сердца, и я надеюсь, вы уже прекратили с ним всякое общение.

«Мир Юрского периода»

Хорошо, что есть вещи, способные удивлять

«Мир Юрского периода» — это те же погони, те же ненавязчивые семейные ценности, те же динозавры… Нет! Не те же! Динозавры стали больше! Круче! Опаснее! Да это просто какие-то монстры, кто вообще придумал показывать их за деньги?! И вот ещё что: это куклы. Аниматроника. Как в старые добрые времена. Эффекты, конечно, есть, и их много, но где было возможно, Треворроу работал с куклами. Супер? Супер.

«Мир Юрского периода»

Кукла или нет, сон от этого спокойнее не станет

Сценарий, как и раньше, не несёт революционных идей, но кое-где способен заставить удивлённо приподнять бровь — и это нам пасхалочка, чтобы помнили: у нас тут всё же не 90-е.

«Мир Юрского периода»

Брайс Даллас Ховард демонстрирует свои яйца

Актёры… Знаете, тут играет Брайс Даллас Ховард. В другой день я бы сказал, что в ней в принципе не может быть ничего хорошего, но сегодня она молодец. Ей сделали характерную причёску, нарядили в стервозный костюм и прицепили пару стальных яиц. На это стоит посмотреть.

«Мир Юрского периода»

Крис Прэтт делает лицо, как у Уилла Смита

А ещё здесь Крис Прэтт. Вот в первом «Парке» был всё же один недостаток — Сэм Нилл, который играл главную роль. Он такой актёр, который уже родился старым. Наверное, всему виной роль Дэмиена Торна в третьем «Омене» — после такого кто угодно станет седым на всю жизнь. Так или иначе, Сэм Нилл был слишком серьёзен. Не было в нём искорки, понимаете. А в Крисе Прэтте этого добра хоть отбавляй. И с чувством юмора у него всё в порядке. Большая умница этот Крис Прэтт.

«Мир Юрского периода»

Динозавры и ностальгия

Остальные действующие лица, несмотря на довольно громкие имена, особого интереса не представляют, да и бог с ними — не за ними мы пойдём смотреть этот фильм. Нам нужны динозавры. Динозавры — и ностальгия.

Короче, Спилберг опять всех переиграл. Он посадил относительно неизвестного Колина Треворроу в режиссёрское кресло — и всё получилось. «Мир Юрского периода» оживил полумёртвую франшизу, осовременил её — и в то же время вызвал ту самую ностальгическую улыбку. Нате нам. Мы заслужили.