Мнения о кино и тех, кто его делает

Про «Миньонов» и бездушную коммерцию

«Миньоны»Люблю деньги. Это ведь очень удобно — когда у тебя много денег. Ходишь такой везде, покупаешь всякое: вот это, вон то, и вот ещё тоже заверните. Удобная и приятная штука эти деньги. Минус только один: этого добра всегда мало. Насыщение, удовлетворение потребностей — вся эта хрень не играет никакой роли, всё равно нужно ещё и ещё. Просто чтобы были.

В смысле жадности до денег я похож на голливудских киноделов — разве что размах не тот. Все эти Спилберги, Бэи и иже с ними — жадины вселенского масштаба. Чуют большое бабло всеми своими пятью чувствами; сломя голову бегут на любую возможность заработать очередной миллиард. Надо, впрочем, отдать должное: обманывают нас эти деляги не так часто, и в основном коммерческое кино в исполнении голливудских жмотов получается ну хотя бы зрелищным.

Правда, есть исключения — дерзкие и наглые. Студия Illumination Entertainment, снявшая две части хорошего мультика «Гадкий я», решила, что хватит с неё. Пора зарабатывать настоящее бабло, сказали себе эти скупердяи. И сняли полнометражку про миньонов, самых обаятельных второстепенных персонажей всех времён.

«Миньоны»

Боб, Кевин и Стюарт. Ну, или как-то так

Второстепенных — ну, нет, дудки. Теперь миньоны в высшей лиге, никакой Грю им не нужен. Но если герои второго плана вышли на первый, кто заменит их там, на втором?

Каждый голливудский мультик последних двадцати лет обязательно предоставлял таких персонажей — это же ключ к успеху. Но здесь всё пошло не так. Сами миньоны вроде как есть, но развлекать зрителя некому: главные герои приедаются уже через полчаса. И вот тут бы какую-нибудь побочную линию со второстепенным персонажем — но в этом смысле «Миньоны» стерильны.

Да, придумать кого-то ещё более обаятельного и придурковатого — это надо сильно постараться. А зачем стараться, если бабло — вот же оно, на поверхности, бери да ешь. К тому же, всё могло быть гораздо хуже: создай эти жмоты новых второстепенных героев — и нас не миновал бы очередной спин-офф от Illumination Entertainment. А за ним ещё, и ещё — и если это не ад, то я уж и не знаю, что тогда.

«Миньоны»

Нас много. А скажет продюсер — будет ещё больше

Вообще, мы всё это уже проходили. Кот в сапогах, пингвины, Тимон и Пумба, в конце концов. Продюсеры привыкли эксплуатировать образы милых придурков второго плана, вдруг меняющих амплуа. Но «Миньоны» — первый фильм, в котором создатели не то что не скрывают жажду лёгкой наживы, а выпячивают её где только можно. (Кристофер Меледандри, это я о тебе говорю, жадный ты сукин сын.)

Смотрите, у этих жёлтых тварей есть имена. Они были и в «Гадких я», но кто их сейчас вспомнит? В первых двух фильмах эта деталь была совершенно несущественна. Напротив, миньоны были хороши как раз своей взаимозаменяемостью. Всё, что их различало, — количество глаз и градус милого идиотизма.

«Миньоны»

Купи нас, парень. Купи, даже не раздумывай

Ок, сейчас это Кевин, Боб и Стюарт, и, поверьте, здесь их имена нам забыть не дадут. Это, конечно, эпикфэйл для самой миньонской идеи — но в то же время настоящая маркетинговая победа. Оказывается, жёлтый безмозглый миньон может продавать себя сам — надо только максимально его очеловечить. Сперва дадим ему имя (желательно повторять почаще, чтобы дети не забыли, кого именно должны купить им родители). Потом впилим его в рекламу «Макдональдса». Да, и пусть всё время говорит своё «банана!» — это точно не навредит. Наконец, снимем полнометражный мультик — и всё, этих тварей можно продавать целыми контейнерами. Билеты в кино, сувенирные фигурки — эй, жадины, берите за это любые деньги, дети найдут способ заставить родителей купить миньона.

Эта спекуляция печальна, хотя и вполне понятна. Но вот что не даёт мне покоя: «Миньоны» вполне могли быть лучше, смотрибельнее. Всего-то и нужно было — разбить полнометражку на набор бессюжетных скетчей сериями по 5–10 минут. За такое короткое время эти жёлтые придурки просто не успели бы надоесть.

«Миньоны»

Детка, я стою полмиллиарда. Не хрен собачий, знаешь ли

Эй, что я такое говорю, ведь тогда «Миньоны» бы не заработали почти полмиллиарда всего за неделю. И вообще, в Голливуде, как известно, о наших желаниях осведомлены куда лучше нас самих. Так что пора бросать эти крамольные мысли и отправляться за фигуркой Кевина. Или Боба. Или Стюарта? Ай, куплю всех сразу, они же такие милые.

Назад

Про «Головоломку» и бардак в моей голове

Далее

Про «Гороскоп на удачу» и инстинкт самосохранения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén