restrictedРугаться — очень плохо, так и знайте, детишки. Во всяком случае, плохо до тех пор, пока вам не исполнится 18. После этого ругаться всё так же плохо — но уже можно.

Мат не просто помогает относиться ко всему со здоровым юмором, зачастую он и только он способен выразить полноту захлестнувших эмоций. Вы приходите в дельфинарий посмотреть на симпатичных дельфинов, а попадаете на кровавую разборку между двумя самцами, где в живых останется максимум один — и что, таки вы воскликнете «Боже ж ты мой, как это восхитительно!»? Нетушки, быстрее всего вы скажете «Вот это просто заебись!». Какой-нибудь ханжа начнёт ныть, что, мол, всё очень плохо, раз уж для подобных ситуаций у вас не находится приличных слов — ай, пусть ноет, кого это волнует, ну ведь и правда заебись же!

Вот это «заебись» — лучшая оценка всему сущему, в том числе и хорошему кино. Речь не про картины вроде «Некоторые любят погорячее» или «Касабланки» — для них никаких слов не нужно вовсе. А вот «Криминальное чтиво» или «Snatch» — здесь без мата не обойтись, спасибо за маленькие радости вроде Гоблина. Это такой пласт исключительно маскулинных фильмов, способных привести в детский восторг любую особь, которая обладает парой тестикул.

Таких фильмов недавно стало на один больше — вышел «Великий уравнитель» Антуана Фукуа, ламповый боевик в стиле 90-х годов, аккуратно причёсанный в соответствии с требованиями моды.

Что нужно знать о фильме «Великий уравнитель» — то, что он совершенно нелогичный, местами откровенно глупый и возмутительно наглый в этих первых двух качествах. И при этом, боже ж ты мой, ну какой же он пиздатый! Помните фильм «Пристрели их»? Что ж, в «Уравнителе» градус безумия поменьше, но сходство на лицо. Вместо Клайва Оуэна — Дензел Вашингтон, вместо Моники Беллуччи — Хлои Грейс Моретц, вместо морковки — гвоздомёт. Чуть более топорно и не так стильно — но всё равно заебись.

Я скажу, почему так. Во-первых, детали — Антуан Фукуа настоящий маньяк в смысле всяких мелочей. Детальки, деталюшечки, вот это всё забирает на себя чуть ли не больше внимания, чем основной сюжет. Во-вторых, Дензел Вашингтон со своим подбородком, благодаря которому, как мне кажется, он и получил в своё время «Оскар». В-третьих, злодей — его играет Мартон Чокаш — харизматичный и неумолимый, как юношеские прыщи. Наконец, композиция. Всё, как мы любим: сперва герой наказывает шестёрок, потом выходит на главарей, те угрожают его близким — и вот финальная битва, жестокая и беспощадная, как курс доллара. А чего ещё вы ждали от фильма с названием «Великий уравнитель»?

Удивительно, но в «Уравнителе» нет мата, во всяком случае, он незаметен (раз уж на то пошло, диалоги далеко не самая сильная сторона этого фильма). И это таки добавляет общей пиздатости — вся обсценная лексика остаётся нам, зрителям, чтобы вместо этих ваших сраных ахов и охов мы могли почесать яйца и сказать «Вот щас было заебись» или ещё что-то в таком духе. В этом отношении «Великий уравнитель» очень честное кино, которое обращается пусть к постыдным, но, в общем, относительно безвредным наклонностям вроде привычки материться.

Но детям не показывайте. Лучше сводите их в дельфинарий, например.