«Kingsman: Золотое кольцо»Вот что я предлагаю: давайте сперва встанем на колени и возблагодарим Мэттью Вона. За все его фильмы с 2004 по 2015 годы. За его дружбу с Гаем Ричи, которая очень много нам дала. За его неизбывный стиль и чувство прекрасного. Мы говорим, аллилуйя.

Теперь, когда мистеру Вону отдали всё причитающееся, можно слегка и протрезветь. Вы обращали внимание, что наш парень никогда раньше не снимал сиквелы к своим фильмам? Такая у него была принципиальная позиция. Сегодня подобные вещи принято уважать, ведь в наше время нельзя просто так взять и снять оригинальный фильм, не имея в виду как минимум трилогию.

А Мэттью Вон мог — во всяком случае, до осени этого года, когда на экраны вышел фильм «Kingsman: Золотое кольцо». И хотя в целом кино получилось довольно неплохим, кое-что нам стало понятно вполне однозначно: давняя позиция Вона по поводу сиквелов была верной. Не стоило её менять.

«Kingsman: Золотое кольцо»

— И уж точно не стоило делать это с моим глазом.

Второй «Kingsman» — это всё тот же задорный экшен, что и два года назад. Каждый персонаж, которому перепала хотя бы пара минут экранного времени, стремится нанести максимальный урон ближнему — с весёлым гиканьем и использованием всех пластов своей богатой фантазии. Мэттью Вону по-прежнему плевать, кого пускать в расход, положительного героя или отрицательного — обойма большая, все не переведутся. А зритель только и рад.

Отсюда большое количество боевых сцен — и это счастье, потому что с хореографией драк и перестрелок полный порядок. В таких эпизодах Вон учитывает каждую деталь — ничто не появляется в кадре без причины. Это очень подкупает, ведь, по-хорошему, «Kingsman: Золотое кольцо» — обычный боевик, основанный на комиксе. Ну и кто бы мог ожидать чего-то большего?

«Kingsman: Золотое кольцо»

— Кто это там ждал большего? Ты? Или ты? Я не вижу ваших рук, мрази.

Мы. Мы могли. Потому что два года назад мы смотрели фильм «Kingsman: Секретная служба» — восхитительно ироничный, местами гомерически смешной, а главное, британский, как сама Елизавета II. В нагрузку к зубодробительному экшену там подавали чудесный дуэт гопника Тэрона Эджертона и аристократа Колина Фёрта, а ещё тонкий стёб над современной одержимостью всеми высокими технологиями, которые только способны уместиться на одной ладони.

Что ж, юмор нам оставили и во второй части, но теперь его не хочется смаковать. Он стал интернациональным и вследствие этого довольно безвкусным. А ещё ему не хватает свежести: отдельные гэги попросту копируют целые эпизоды из оригинального фильма.

«Kingsman: Золотое кольцо»

— В смысле, не хватает свежести? Да это лучший вискарь к югу от линии Мэйсона — Диксона!

Впрочем, это ещё терпимо. А вот что действительно плохо: сиквел растерял всю иронию оригинала. Никакой нам теперь обаятельной лондонской гопоты, никаких тонких намёков и отсылок. Второму «Kingsman» интереснее ёрничать над собственным жанром, чем над обществом и его реалиями. Хотя на пару камней в огород действительности силы у него всё же находятся. Например, здесь есть целая сюжетная линия, откровенно высмеивающая конкретного деятеля. Правда, назвать этот ход тонким намёком не поворачивается язык — всё очень в лоб и максимально доступно.

В остальном «Kingsman: Золотое кольцо» больше всего напоминает какого-нибудь «Остина Пауэрса» с рейтингом R. Например, здесь такой же карикатурный главный злодей с весьма сомнительной мотивацией. Виноваты, конечно, сценаристы Джейн Голдман и сам Мэттью Вон, но давайте смотреть на вещи здраво: Джулианна Мур в смысле негодяйства в подмётки не годится Сэмюэлу Л. Джексону. Валентайн — вот это был человечище! Гад по убеждению, а не по обстоятельствам, истинный эстет насилия, настоящий больной ублюдок, сумевший обмануть весь мир — такой мерзавец украсит собою любой фильм.

«Kingsman: Золотое кольцо»

— Миз Мур? Эээ, можете, пожалуйста, перестать улыбаться? — Это мой образ, дебил. Я неканоничный злодей. Злодей-ебанько.

Что до миз Мур, её злодейка хоть и выглядит извращённо симпатичной, особого интереса всё же не вызывает. Это карикатура на обычного бизнесмена в не совсем обычных обстоятельствах, только и всего. Бизнесмена жестокого и кровожадного — но для супергеройского боевика этого маловато. К тому же она жутко боится замарать руки — а чтобы понравиться зрителю, киношный паршивец должен хоть что-то делать самостоятельно, не взваливая всё на плечи приспешников.

Тут бы и дальше пенять на сценаристов и саму Джулианну Мур, да только проблема глубже. Из «Kingsman: Золотое кольцо» выпал маленький, но крайне важный винтик. И никто не знает толком, откуда он и куда его вставить, чтобы всё работало, как прежде. В первой части этот винтик делал очень много: он скреплял собой составные части всей конструкции и сохранял баланс между ними, не позволяя скатиться в фарс. Теперь, когда его нет, картина Мэттью Вона больше всего напоминает пародию на то, какой она должна быть.

«Kingsman: Золотое кольцо»

— Чёт как-то не то, а, мистер Фёрт? — Я бы сказал, раза в два хуже, мистер Эджертон. Впрочем, это мнение не вполне объективно из-за некоторой моей недоукомплектованности.

Да, пародия эта вполне себе. Она довольно смешная — правда, юмор этот безликий и ближе к концу начинает слегка утомлять. Здесь есть те же симпатичные герои, что и в первом фильме, да и новичков хватает — хотя кое-кто раздражает уже на второй минуте своего времени, не так ли, мистер Фёрт? Наконец, крышесносящий экшен остался с нами и кое-где даже прибавил в крутости. Но… резня в церкви — помните? Ничего подобного во второй части нет и в помине.

«Kingsman: Секретная служба» в своё время стал вехой — не просто один из лучших кинобоевиков, а ещё и настоящее авторское кино, которое намертво засело в сердцах зрителей. После такого никто бы и не подумал просить о продолжении — все были вполне удовлетворены. Но нет, Мэттью Вону нужен был сиквел. И теперь к нему есть один серьёзный вопрос: мистер Вон, а вам самому-то как? Понравилось?

«Kingsman: Золотое кольцо»


Делитесь отзывом в соцсетях — в сущности, ничего страшного не произошло. Просто… ой, всё.