«Гороскоп на удачу»Опасность повсюду. Выходите на улицу — обязательно посмотрите по сторонам: не хотелось бы попасть под грузовик только потому, что инстинкт самосохранения дал сбой. Выбрасываете мусор — не наклоняйтесь близко к контейнеру: никто, слышите, никто на хрен не знает, что в нём водится. Заходите в автобус — будьте осторожны с поручнями. Если, конечно, не уверены, что до вас их успели продезинфицировать.

Паранойя, друзья и соседи, спасёт нам жизнь. Она и только она решает, сколько раз мы должны проверить закрытые краны и выключенный свет перед уходом из дома.

К сожалению, инстинкт самосохранения срабатывает не всегда. Мы это точно знаем: наш культурный опыт, помимо прочего, строится на куче неудачных походов в театры, кино, на концерты — куда бы то ни было. И всякий раз такое происходило потому, что этот самый инстинкт прилёг отдохнуть и не предупредил об опасности. А мы потом сиди и размышляй: боже, о чём только думали. Зачем мы вообще это смотрели, а? Как теперь с этим жить? Как развидеть? Никак. И мы будем наступать на эти грабли снова и снова. Мы всё равно будем смотреть плохие фильмы — спасибо ещё, что по-настоящему опасных не так много.

«Гороскоп на удачу»

Хотя по моему лицу это и не понять, но ты меня бесишь

Впрочем, на наш век хватит — во всяком случае, пока в России не перестанут снимать бесящие романтические комедии, целиком и полностью состоящие из ненависти к зрителю.

Вот Арман Геворгян. Он снял художественный фильм «Гороскоп на удачу» — лёгкую, как способ бросить курить, комедию о романтике, любви, коварстве и вот этом всём. Сценарий к комедии писал Андрей Курейчик. Я так понимаю, именно ему мы должны сказать спасибо за этот невменяемый сюжет и дебильные диалоги. Спасибо, Андрей.

А вот и актёры, с которыми всё плохо (ну, или почти всё). Дмитрий Ендальцев, мистер Главный герой. Актёр бровями и самородок от мимики и жестов. Вообще, очень странный выбор для главного персонажа лирической комедии. По идее, надо бы пригласить какого-нибудь известного комика. Зеленский бы, например, подошёл идеально, у него и опыт есть. Или, скажем, Хрусталёв — и этого в итоге взяли, но на такую имбецильную роль, что его, вероятно, до сих пор мучат кошмары.

«Гороскоп на удачу»

Удивление, смущение, раздражение, страх или восхищение?

А Ендальцев — это такой красивый овощ. Клинический случай: человек страдает синдромом Стивена Сигала, но без полезных навыков последнего. Такой главный герой не нужен.

В отличие от Ендальцева Анна Чиповская, главный герой №2, честно делает свою работу. Здесь у нас профессионал, человек, который знает, когда и как нужно пустить слезу, а когда и как достаточно просто позволить подбородку задрожать. Но этот подбородок — он так бесит! Чиповская всякий раз будто специально выбирает наиболее раздражающее выражение лица, и на её мастерство никакого внимания уже не хватает.

«Гороскоп на удачу»

Хммм, а я газ-то выключила?

Впрочем, в «Гороскопе на удачу» есть и хорошие актёры. Вот, скажем, Светлана Ходченкова. От её игры в фильме «Благословите женщину» мои духовные скрепы в своё время дрожали в зрительском экстазе. Но сценарий «Гороскопа» отбирает у Ходченковой всё хорошее, к чему мы привыкли. Её взбалмошная, истеричная баба выглядит бледной пародией на каких-нибудь балабановских персонажей.

«Гороскоп на удачу»

Эти таблетки действительно помогают. Съем ещё пару

Есть прекрасный Дмитрий Нагиев, и, надо сказать, в сценах с его участием сценарий пытается подняться из глубин ада. Попытка, к сожалению, тщетная: таких сцен ничтожно мало, так что сценарий вскоре опускается на своё привычное место. Но вот что я думаю: меня не удивит, если по примеру западных продюсеров здешняя шарашка замыслит сделать спин-офф с Нагиевым в главной роли. Это будет сериал про злобного, но мудрого карлика с пунктиком насчёт гороскопа. Бред, конечно, но ведь Нагиев — это золотая жила.

«Гороскоп на удачу»

Тебя в сериал позову. Будешь моим миньоном

Если оставить за скобками Нагиева, вся эта печальная история с актёрами ведёт к непоправимому: «Гороскоп на удачу» совершенно неинтересен. Российские киноделы уже давно снимают романтические комедии и, как правило, умудряются вплести хоть какую-то немудрящую интрижку в свои сценарии. Всего-то и надо — сыграть эту интрижку. Сделать тот минимум, который нам и нужен в подобном кино.

«Гороскоп на удачу»

Как насчёт небольшой интрижки в моём Lamborghini?

В «Гороскопе» играть интрижки некому. Это фатально: если фильм такого жанра неинтересен, его сняли зря. А если припомнить все здешние грехи, то я бы сказал так: «Гороскоп на удачу» опасен. Он вызывает бешенство. Это не тот случай, когда бесит что-то одно, нет, сэр. Речь идёт о повсеместном, разрушительном бешенстве. Эй, это что, в зрительном зале кто-то сейчас засмеялся? Нет, это хрип — так бывает, когда слишком глубоко засовываешь кулак себе в глотку, чтобы не заорать.

Мы, конечно, догадывались, на что шли, но лично у меня большие вопросы к своему инстинкту самосохранения.