Вы обращали внимание, как вы смотрите разные фильмы? То есть, разумеется, взглянуть на себя со стороны невозможно, но попытаться представить выражение своего лица — это вполне. Сцена из «Терминатора 2», где Т-800 опускается в расплавленный металл — и вот уже дрожит подбородок. Мартин Риггз на крыше с самоубийцей-неудачником в «Смертельном оружии» — и чтоб мне провалиться, если это не ухмылка. Мужик отпиливает себе ногу в «Пиле» — вот она, гримаса отвращения.
Для фильма «Форсаж 7» есть своё, уникальное выражение лица. Это что-то среднее между скепсисом и жалостью к себе. Как будто перед носом маленький кусочек говна, но внимание уделить ему просто необходимо.
У седьмого «Форсажа» было всё: суперуспешная франшиза, невероятный бюджет, узнаваемые герои, а главное — куча суперкаров и толпа красоток в нижнем белье. Чёрт, даже смерть Пола Уокера пришлась в тему, простите за цинизм. С таким набором всё, что нужно было сделать, — обеспечить драйв.
И с драйвом всё ок. С самого первого кадра и до последней эпичной битвы «Форсаж 7» честно отрабатывает свои 190 миллионов долларов. Драки, перестрелки, погони — это действительно очень зрелищно.
Так откуда взяться скепсису? А жалость к себе — это вообще как? Для своего жанра вроде всё очень даже, разве нет?
Всё дело в безграничном идиотизме происходящего на экране. Речь не о киноляпах; в конце концов, ошибки и неточности — это то, что делает фильм неповторимым, его пасхальные яйца. Идиотизм — другое. Это когда в дорогущем проекте вместо сценария бессмысленная куча говна — вот что такое идиотизм.
Куча говна никогда не сможет стать вменяемым сценарием — это должно быть очевидно даже для создателей «Форсажа». В связи с этим к сценаристу Крису Моргану у меня лично претензий нет. Крис, я знаю, что тебя похитили и, вероятно, пытали. Потом тебя обкололи каким-то дерьмом и заставили написать этот сраный бред, который называется сценарием к «Форсажу 7».
Отдельно издевались над диалогами, не так ли, Крис. Ты до последнего пытался вообще убрать все реплики из фильма — и этого было бы достаточно для того, чтобы «Форсаж 7» не вызывал у зрителя жалости к себе за бестолково потраченное время. Но нет, благодаря совершенно имбецильным диалогам персонажи вышли пародией на самих себя.
Смотрите, вот Доминик Торетто; он очень классный водитель и механик, а заодно великий спец собрать всю команду дебилов вместе, чтобы сообщить им очередную свою мудрую мысль вроде «только семья делает из тебя бро, бро».
Смотрите, вот Доминикова баба Лети Ортис; она очень крутая и может ушатать кого угодно — если только не занята в этот момент отчаянными попытками вспомнить детали своей прошлой жизни. Беда в том, что эти детали настолько несущественны и безыинтересны, что зритель забыл о них ещё два или три фильма назад. Такие дела, Лети.
А вот Роман Пирс; он местный клоун — об этом говорят его коллеги-гонщики, а ещё полторы шутки за два часа. Ей-богу, в «Трансформерах 4» смешных моментов было больше.
Меньше других бесит герой Пола Уокера — потому что он меньше всех говорит. Вот оно, идеальное поведение персонажа фильмов серии «Форсаж»: не рассуждай — действуй. Так победим. Но ведь нет же. Каждый придурок обязательно должен вставить свою пафосную реплику — а она оказывается дебильнее, чем идея организовать стартап по продаже говна в деревенском сортире.

Наслаждайтесь, сучки
Вообще, пафос вместе с отсутствием самоиронии — очень серьёзный недостаток для фильма такого жанра и такого бюджета. Среди плеяды всех этих актёров мышцами и задницами один только Дуэйн Джонсон вообще не вызывает раздражения — он единственный откровенно потешается над происходящим. Ну-ка, что тут у нас? Двойной перелом ноги? Пффф, через сутки уже буду бегать. О, миниган, ну-ка, собьём из него что-нибудь крупное, все же только этого и ждут. Гипс на руке — пусть будет, в нужный момент сам лопнет. И всё это так прямо задорно и весело — вылитый Арнольд в 80-е.
Есть ещё Джейсон «Каменное лицо» Стейтэм, и — вот уж чудо — он играет главного негодяя. Это случается так редко, что можно, пожалуй, поставить плюсик «Форсажу 7». Вытаскивать фильм из полной жопы Джейсону помогает прекрасный Курт Расселл — но ему дали очень мало экранного времени, так что попытка помочь обречена.
И вот «Форсаж 7» становится в один ряд с уже известными высокобюджетными развлекательными фильмами, которые не смогли: «Трансформерами 4» и последним «Годзиллой». Все эти картины похожи на деревенских красавиц. Вроде хороши, всего в избытке — пока не откроют рот.
artishok
диалоги здесь всегда на «высоте». я и не надеялась на шедевр. зрелищно и ладно. большая пачка попкорна все исправит.
NewMan
О, да, всё так ) Если бы в фильме было раза в 3 меньше диалогов и хоть немного меньше пафоса было бы много лучше.
Юрок
Лучше было бы по-любому, потому что в дно стучаться уже невозможно.