«Фантастическая четвёрка»Слушайте, а вы знали вообще, что нынешняя «Фантастическая четвёрка» — уже третья попытка полнометражной экранизации? Ага. Ещё в 94-м какие-то малоизвестные люди сняли первый фильм. Сюжет был вкратце такой: неудачный эксперимент — погибает один персонаж — ещё один неудачный эксперимент — сверхчеловеческие способности — профит. Как вам? Впрочем, лента в прокат так и не пошла. Хотя в тот раз всё было более-менее честно: категория «B» и никаких разговоров про первые строчки бокс-офиса.

Спустя 11 лет некто Тим Стори берёт второй раунд. Переснятая «Фантастическая четвёрка» таки выходит на экраны, и на этот раз всё внимание на сборы: будет сиквел или нет? Увы, будет. В 2007 Тим же Стори, чтоб его, снимает «Вторжение Серебряного сёрфера» — скучное и посредственное, как звезда запаса футбольной команды, играющей в четвёртом дивизионе.

К счастью, после этого на какое-то время идея о четырёх дебиловатого вида мутантах покидает больные умы голливудских продюсеров. Целых семь лет держатся — пока, наконец, у кого-то не выдерживают нервы. Дело поручают Джошу Транку, который до этого успел отметиться фильмом «Хроника». И вот если к «Хронике» вопросов ни у кого не возникло, то «Фантастическая четвёрка» заставила полыхать не один миллион задниц по всему миру.

А что, собственно произошло?

«Фантастическая четвёрка»

Парни, во что это я вступил?

Дело в том, что новый фильм о приключениях четвёрки не успел ещё толком выйти в прокат, как его обосрали буквально все. Натурально, не было ни одного человека, который бы сказал что-то вроде: «Ну, так себе кино» — и это не говоря уже о похвалах. Каждый счёл своим долгом изойти ядом по поводу невменяемого сценария, корявой постановки, тупорылых героев, несерьёзной актёрской игры и пластилиновых спецэффектов. И вот «Фантастическая четвёрка» стала в своём роде рекордсменом по части гнилых помидоров — как со стороны зрителей, так и со стороны критиков.

Это выглядит справедливо. Кино Джоша Транка действительно очень и очень так себе — особенно если помнить, сколько на него потратили. 120 миллионов долларов без учёта расходов на рекламу — сегодня это не слишком запредельно, но и не мало. А ведь сюда даже не пригласили актёров первой величины — самыми многообещающими должны были быть Майлз Теллер (Эндрю Ниман из «Одержимости») и Тоби Кеббелл (Джонни Фунт из «Рок-н-рольщика»). Так на что ушёл весь чёртов бюджет?

«Фантастическая четвёрка»

Гримёр! Гримёр, твою мать!

Вот это — настоящая загадка столетия. «Фантастическая четвёрка» выглядит дешевле проститутки с окраины районного центра. Дешёвые актёры, дешёвые костюмы, но самое главное — дешёвые эффекты. Чёрт возьми, это фантастика, снятая по комиксам Marvel, это сраный бренд, так почему вообще возник этот разговор? Эй, мистер Транк, куда вы дели всю эту кучу бабла?

Ладно, бог с ними, с деньгами — есть же сценарий, он мог бы спасти фильм от катастрофы. Мог бы — но, вероятно, в другой Вселенной, в которой Джошу Транку и его соавторам не пришло в голову третий раз рассказывать нам историю становления супергероев. Вашу мать, люди! Мы в курсе, как это бывает! Сраный неудачник участвует в сраном эксперименте — вуаля, чтоб вас! На каких дебилов вы рассчитывали? Почему хоть раз нельзя было обойтись без разъяснений? Впрочем, я, кажется, знаю, зачем это всё. И тутошние имбецильные диалоги подкрепляют мои подозрения: весь сценарий — чистой воды саботаж.

«Фантастическая четвёрка»

Кажется, это наш сценарий. Бери его очень осторожно, он воняет

Но если не смог сценарий, возможно, у нас есть, наконец, интересные персонажи? Дайте-ка я гляну, кто тут: четверо неудачников, получивших очень странные суперспособности и не знающих, что с этим делать. Ничего нового, если не считать того, что слова «харизма» и «интересный» с этими придурками не имеют ничего общего. Есть ещё обязательный для таких фильмов персонаж — пожилой мудрый мужик, обычно родственник одного из главных героев. Рег Кэти, который пытается его играть (кстати, кто это вообще?), имеет такой грустный вид, как будто ему не заплатили гонорар — и мне кажется, это вполне вероятно.

«Фантастическая четвёрка»

А что потом? Сиквел? Ок, пускай. Потом ещё один? Я что, так и помру с этим выражением на лице?

Ну, и, конечно, злодей. Тоби Кеббелл — очень неплохой кандидат на такую роль, вот уж кому харизмы не занимать. Да только у здешнего злодея отобрали возможность выглядеть круто: его лицо полностью скрыто, а в таких обстоятельствах устрашать способен лишь Дарт Вейдер. Поэтому местный Дум больше всего напоминает ростовую куклу. (Полагаю, это учитывали при выплате гонорара — вопрос бабла не даёт мне покоя.)

«Фантастическая четвёрка»

Эх, лучше б я сдох в «Рок-н-рольщике»

Итак, мы получили неинтересное дешёвое кино с невнятными героями и несерьёзным злодеем. Повезло нам, а?

Но знаете что? Сегодня каждый второй фильм — именно такой. Мы не особенно это замечаем, потому что наша оценка очень сильно зависит от ожиданий, а они вечно играют с нами злую шутку. Мы ждём от перезапуска «Годзиллы» каких-то новых откровений — но Гарет Эдвардс срать хотел на наши чаяния и надежды, и фильм оказывается откровенным говном. Мы спим и видим мир, в котором Майкл Бэй сумел затормозить после первых «Трансформеров» — но вот приходит утро, а с ним и похмелье от «Эпохи истребления».

Что ж, это работает и с изначально плохими ожиданиями, и такой настрой перебить очень трудно. Если уж нам кажется, что хорошего от фильма ждать не приходится, мы готовы втоптать его в говно ещё до просмотра. Потому что, эй, критики же уже сказали своё слово. Им-то можно верить, ведь так?

«Фантастическая четвёрка»

Была ведь и «Одержимость». В какой момент я свернул не туда?

Нет, не так. Верить можно только своим глазам, только они не обманут. Они, собственно, и расскажут всё, что нужно знать про фильм «Фантастическая четвёрка»: что это скучное, вторичное, никому не нужное кино, не способное отчитаться по своему бюджету. Не более того. Ничего сверхуёбищного здесь нет, и четвёртые «Трансформеры» вместе со «Шпионом» по-прежнему делят первенство.

Но вы мне на слово не верьте. Гляньте сами — всё-таки антитоп у каждого свой.