«День независимости: Возрождение»Знаете, меня хлебом не корми — дай сотворить себе какого-нибудь кумира. Прямо болезнь. И желательно, чтобы личность была противоречивая — так ещё приятнее ею восторгаться. Скажем, мне очень нравится Дуэйн Джонсон. Я на полном серьёзе считаю его неплохим актёром — и никакой «Форсаж 7» меня не переубедит.

Или вот Зак Снайдер — и пусть «Хранители» самая скучная хрень на свете, я всё равно его люблю. Можно часами говорить об узнаваемой манере съёмки и характерной картинке, но иногда пятно Роршаха — это всего лишь сраная клякса. Мне просто нравится этот парень, вот и всё.

Таких кумиров я набрал уже с несколько десятков, и число их всё время растёт. Но у меня есть и принципы — я себя не на помойке нашёл. Путь в эту уютную жежешечку навсегда заказан Майклу Бэю и Полу Фигу — и пусть они хоть из штанов повыпрыгивают, не видать им моего благоволения. Потому что эти двое — отличный пример того, как можно обговнять даже самую чистую идею.

«День независимости: Возрождение»Впрочем, кажется, сегодня их стало больше. Роланд «Расхерачу Вашу Планету» Эммерих снял сиквел к своему же «Дню независимости». И это худшее, что случилось со мной за последние годы.

Слушайте, мы ведь с вами прекрасно понимаем, о ком речь. Эммерих — не тот человек, творчество которого можно обсуждать сколько-нибудь серьёзно. Всё, что нам от него нужно, — жуткие катастрофы, неисчислимые жертвы, колоссальные разрушения и прочий тотальный пиздец. И с этим он всегда справлялся настолько хорошо, что в зрительских мозгах давно упрочилась логическая связка: говорим «Эммерих» — подразумеваем фильм-катастрофу. И наоборот.

«День независимости: Возрождение»Что ж, всему на свете приходит конец, не так ли? Другое дело, как это будет выглядеть. Некоторые режиссёры заигрываются, и с ними остаются только самые преданные поклонники. Другие скатываются в середняк, но потихоньку . Третьи совершено неожиданно делают такое, от чего у зрителя натурально вытягивается лицо: мол, как так?

А Роланд Эммерих просто сошёл с ума. Или ему удалили часть мозга — такое тоже возможно. В самом маловероятном случае он поспорил с Бэем, кто из них снимет самый дебильный, неинтересный и упоротый фильм, который задумывался как развлекательный. Если это так, Эммерих победил.

«День независимости: Возрождение»«День независимости: Возрождение» плох абсолютно во всём. Причём плох по тем же причинам, по которым оказалась такой крутой первая картина 20 лет назад. Сиквел просто-напросто её копирует, представляете? То есть что придумал Эммерих: я просто умножу всё в 10 раз, и будет здорово, сказал он себе. Больше инопланетян, больше жертв, больше разрушений — вот она, формула отличного зрелищного кино, так ведь?

Да, Роланд, дружище, летом с нами это прокатывает на раз — но ты нас обманул. Во второй части практически полностью отсутствует то, ради чего мы все припёрлись в кинотеатр: масштабные разрушения. Ты, видимо, решил, что все эти пыщ-пыщ в духе «Звёздных войн» 70-х годов заменят нам старый добрый всеобщий пиздец — так вот, ты сильно ошибся, друг мой, чтоб тебя проняло.

«День независимости: Возрождение»А всё остальное — да, всё осталось на том же уровне. Всё те же деревянные персонажи, всё тот же неуёмный пафос, всё те же диалоги, от которых кровь фонтанирует из ушей. Даже эффекты разрушений, кажется, не сильно изменились — но здесь я могу ошибаться, поскольку этих самых разрушений в фильме от силы минут пять. Спасибо, Роланд, приятель, ты всё сделал отлично, мать твою.

И ладно бы речь шла о каком-нибудь дебютанте — так ведь мистер Эммерих известный спец по части катастроф. Да, они всегда были слегка упоротые, потому что Роланд и его карманные сценаристы (привет, Дин Девлин!) считают нас с вами дебилами, а значит, насчёт истории и диалогов можно сильно не заморачиваться. Но хрен бы с ним — были же у него и «Послезавтра», и «2012». Отключай звук во время разговоров и наслаждайся, эй!

«День независимости: Возрождение»В сиквеле «Дня независимости» наслаждаться нечем — даже если отключить звук вовсе. Актёры, половина которых перекочевала из первого фильма, крепко сидят на каких-то седативных препаратах. Вот, например, Лиам Хемсворт, который изо всех сил пытается быть супергероем типа Уилла Смита. Но ему, судя по всему, так хреново, что большую часть своего экранного времени он думает, как бы не блевануть прямо в кадре.

Джефф Голдблюм, вероятно, забыл, когда в последний раз менял это своё ошарашенное выражение лица на какое-нибудь другое. Порой кажется, что он отрезвел и озирается в поисках выхода из съёмочного павильона — но тут же один из миньонов Эммериха вкалывает ему очередную дозу успокоительного. И Голдблюм опять замирает с этим выражением на лице.

«День независимости: Возрождение»Билл Пуллман — единственный из старой гвардии, кто выделяется своей игрой. Не потому, что он такой крутой в новом фильме Роланда — просто вместо седативных веществ ему подсунули какой-то серьёзный энергетик. Глаза у Пуллмана от него навыкате (насколько это возможно), сердце бьётся как бешеное, а поступки ещё более идиотские, чем у всех остальных, вместе взятых. Правда, мистер Пуллман уже немолод, и хватает его ненадолго.

Зато хватает всех остальных: два очень долгих часа все эти люди занимаются тем, что выглядят как полные дебилы. Такое в фильмах Эммериха случается постоянно, но раньше это скрывалось под мощным визуальным покрывалом. Которого во втором «Дне независимости» нет.

«День независимости: Возрождение»Нет идеи, нет зрелища, нет актёрского таланта, нет вменяемого сценария, нет даже хотя бы какого-нибудь супергероя, который всех спасёт — в фильме «День независимости: Возрождение» нет ни хрена. Знаешь что, Роланд, дружище, иди-ка ты в жопу с такими поделками. Слава богу, в жанре кинокатастроф есть кому тебя сменить. Например, Брэд Пейтон и его «Разлом Сан-Андреас». Может, и не идеально, но всяко свежее, чем это твоё замшелое инопланетное дерьмо.

Рекорд, парень. Ты побил Пола Фига и Майкла Бэя. Твой фильм — худший из всех, что я смотрел.


Понравился отзыв? Не жмитесь, делитесь в соцсетях!