«Чудо-женщина»

Читайте отредактированную версию этой рецензии на Кино-Говно.ком.

Киновселенная DC — типичный подросток. Всякий норовит сделать ей дурацкое высокомерное замечание, и никто не воспринимает её всерьёз. А ведь это именно то, чего она так хочет. У неё такой богатый внутренний мир! Такие нечеловеческие страсти бушуют внутри нескладного, ещё толком не сформировавшегося тела! Если бы только зрители умели читать мысли!

Но они не умеют. И если «Человека из стали» аудитория восприняла относительно спокойно, то сиквел вызвал у большинства настоящую бурю негодования. Пафосную, тяжеловесную ленту с чем только не сравнивали — и всегда сравнение было не в её пользу. А теперь скажите, что обычно случается с несчастным подростком, которого всё время равняют с более успешными товарищами? Он замыкается в себе и начинает чахнуть.

«Чудо-женщина»

— Чё такая смурная? — Люди глупы. Никто в меня не верит. — Ххххоспади Иисусе.

Да вот только нам попался очень уж сильный духом экземпляр. Его железной воли хватает ещё на один сомнительный эксперимент — «Отряд самоубийц». И лишь когда зрители отворачиваются и от третьего фильма, наш подросток сдаётся. Перестаёт искать новые пути и неожиданные решения — зачем, если где-то рядом наверняка есть проверенная тропа, которая точно куда-то приведёт.

Совершенно неожиданно он становится взрослее. Начинает тщательно обдумывать свои шаги вместо того, чтобы нестись вперёд очертя голову. Непутёвый чудаковатый фрик, что сидел в глубине кабинета, вдруг пересаживается за первую парту — теперь это прилежный ученик, с которым общество связывает вполне определённые надежды.

«Чудо-женщина»

— То есть ты просто встанешь и пойдёшь под пулями? На что ты надеешься, женщина?! — Это же немцы. Они, как имперские штурмовики, — с двух метров не попадут в задницу слона.

И «Чудо-женщина» их полностью оправдывает. Режиссёр Пэтти Дженкинс, по всей видимости, очень хорошо изучила вопрос кинонеудач DC. И пришла к скучному, но стопроцентно верному решению: если слепить супергеройское кино по классическим лекалам, то зритель просто не посмеет от него отвернуться. Значит, это должно быть ровное, внятное повествование с очевидной мотивацией героев и линейной композицией. Никаких лишних потрясений. Никаких сюжетных твистов. Вообще никаких сюрпризов.

Возможно, такой расклад не выглядит слишком привлекательным, когда вы о нём читаете — но на экране он работает на все сто. Зрителю нравится, когда его внутренние чаяния тут же отражаются в фильме. К тому же в случае с «Чудо-женщиной» технически всё сделано просто идеально. Картинка вылизана до блеска, боевые сцены умеют впечатлить своей хореографией, а Галь Гадот выглядит на миллион долларов. Да и играет не намного дешевле.

«Чудо-женщина»

— Когда ты говоришь «дешевле», ты что, намекаешь на то, что я вроде как товар, да? Это потому, что я женщина, так? — Почему вы не прислали Бэтмена?

Впрочем, с актёрским составом здесь всё хорошо от начала и до конца. В ярких ролях появляются Робин Райт и Конни Нильсен, на втором плане обаятельно улыбается не желающий взрослеть Крис Пайн, а за злодейскими персонажами стоят прекрасные Елена Анайя, Дэнни Хьюстон и ещё один, чьё имя не хотелось бы называть из-за некоторых сценарных особенностей.

Правда, этих самых особенностей очень уж немного. Но что поделать, вот она, цена зрительского успеха, если речь идёт о фильме из вселенной DC. Сценарист Аллан Хейнберг и так сделал куда больше, чем все, кто писал истории для предыдущих фильмов серии. В это трудно поверить, но в сценарии вдруг появился призрак юмора, а диалоги стали легче примерно на тонну — за счёт отказа от неуёмного пафоса.

«Чудо-женщина»

— Кто-то сказал «пафос»? А я уже здесь. Моё второе имя Пафос. Первое — Людендорф.

Частичного отказа — потому что убрать его полностью из фильма с богоподобным персонажем в самом центре в DC ещё не умеют. В результате пафос в «Чудо-женщине» хоть и дремлет, но очень чутко — об этом не даёт забыть постоянная торжественная музыка на фоне, а вместе с ней довольно быстро приедающийся рапид и насупленные брови Галь Гадот.

Не сказать, что лента Пэтти Дженкинс смотрится на одном дыхании. Это как раз тот случай, когда можно отойти ненадолго, сделать чаю, поболтать с друзьями — а потом вернуться к просмотру. Повествование настолько линейно и предсказуемо, что даже не придётся напрягать мозг, чтобы вспомнить, на чём вы остановились. Всё равно что прервать отличника, который отвечает у доски, а через полчаса попросить его продолжить с того места, где прервали. И он это сделает.

«Чудо-женщина»

— Я ещё не закончила. Где твои манеры, мразь?

Да, похоже, киновселенная DC окончательно решила повзрослеть. Как и любой талантливый подросток, она довольно долго искала верную дорогу — и в итоге нашла её под самым своим носом. Сейчас эта дорога выглядит ровной и комфортной — возможно, слишком ровной и комфортной. Она просматривается до самого горизонта, прямая, как стрела.

Но ведь у DC серьёзные планы на будущее: больше десятка кинокартин в одной расширенной вселенной. И если все они пойдут по этой широкой дороге, мы просто взвоем.

«Чудо-женщина»


Делитесь отзывом в соцсетях — может, нам таки удастся достучаться до DC и сообщить им свои тревожные ожидания.