Название для фильма — это очень важно, так и знайте, дети. Если женщина любит ушами, то зритель — своим Детектором Подходящих Названий. Ещё есть, конечно, трейлеры и весь этот предпоказный маскарад, но главное — название. Если вы 12-летний пацан и вдруг где-то услышали о существовании фильма «Ад каннибалов», у вас в жизни остаётся только одна проблема: как посмотреть эту хрень, чтоб никто не спалил.
Это правда: чаще всего название предстоящего фильма — самая простая и эффективная его реклама. Соответственно, неудачное или даже просто странное название неплохой, по идее, картины способно вызвать серьёзные сомнения: стоит ли вообще на это идти (привет, «Девственницы-самоубийцы»).
«Битва за Севастополь» — крайне неудачное название. Во-первых, самой битвы в фильме практически нет, во-вторых, это вообще не боевик. Да, здесь есть батальные сцены, хватает крови и грязи, как в любом военном фильме, но это всего лишь контекст. А внутри — бытовая драма.
Так что, нас с самого начала обманывают? И что вот теперь с этим делать?
Ничего не делать. Да, кино вовсе не про битву за Севастополь, оно скорее вообще ни про что — как и любой биографический фильм. Зато здесь есть отличный герой, на таком можно сделать целую вселенную (надо только придумать, чем этому герою заняться, но на этот случай у нас есть биография Людмилы Павличенко). Картина хорошо поставлена — спасибо батальным сценам, особенно воздушному бою. Все актёры на своих местах, а Евгений Цыганов — этому вообще можно не играть, пусть просто появляется в кадре и смотрит на всех своим печальным отеческим взглядом. Сценарий… ну, скажем так, в нём есть светлые моменты. Большего от байопика, в общем, и не требуется.
Эй, но всего этого добра с избытком в каждом третьем фильме. Чем так выделяется «Битва за Севастополь»?
Тем, что в отличие от большинства постсоветских военных картин она не читает нам мораль. Родина, священный долг, патриотизм — в кои-то веки всё это не лубочное, а взаправдашнее. Похоже, тем, кто не жил в то время, наконец, попытались всё объяснить человеческим языком. Раз — на страну напали, ты всё взвесил и пошёл её защищать. Два — война затянулась, ты решил: пора начинать жить сегодняшним днём. Три — и вот он ты, живёшь кое-как в нечеловеческих условиях среди вечно грязной, уставшей от постоянных боёв солдатни. Но — живёшь! Вокруг война? Что ж теперь, самому на кладбище ползти? Хрена лысого, тут у людей на жизнь ещё есть планы.
И это настроение «Битва за Севастополь» сохраняет все два часа экранного времени — два часа постепенного эмоционального подъёма сквозь смерть и слёзы. Это удивительное настроение, скажу я вам. С таким настроением прекращают войны. Это настроение прогоняет их навсегда.
Zefs
Юра — если капнуть глубже и посмотреть на съемочную группу, период производства и компанию дистрибьютора, то можно обнаружить:
1. Фильм в Украине вышел под названием «Незламна» (непобедимая).
2. Период создания фильма, а точнее производства, а еще точнее съемочный период — выпал как раз в разгар боевых действий на территории Украины.
3. 70% Бюджета — украинские деньги и съемочная команда примерно столько же процентов.
4. Однако впереди 9 мая, а нужно же минкульту РФ поставить галочку.
5. КРЫМНАШ- следовательно и название фильма «Битва за Севастополь» ближе к телу, а вернее к уху российского гражданина или гражданки.
6. Кино это бизнес и ничего личного — по этому 20ВЕКФОКС — как дистрибьютор, если хочет получить прибыль, а следовательно прокатное удостоверение обязан считаться с мнением все мы знаем кого.
Так, что после просмотра фильма, а желательно до его произнеси правильное название «Непобедимая» и весь фильма сложится в одну общую картину.
Как-то так 🙂
Юрок
«Непобедимая» — точно такое же идиотское название для этого фильма. И причём тут бюджет и всё вот это? Мы тут кто, маркетологи или зрители? Какая разница, кто это снимал, русские или украинцы?
Валентин
Хотел посмотреть и до прочтения рецензии, а теперь еще больше хочу
Юрок
Обязательно нужно посмотреть.
LeZhu
я сегодня досмотрела-таки. не потому что не захватило два дня смотрела, а, скорее, наоборот)
эмоции — это действительно сильная часть, даже очень. что касается меня — я даж взрыднула… о грустной женской доле и о всех вот таких мужиках, которых наша родина не досчиталась
это я к тому, что с подбором актёров всё как надо. угадали
меня немножко раздражала линия с Рузвельт, но я приняла ее как необходимость))
я советую, в общем! 🙂
Юрок
Да, Рузвельт раздражает, но видимо, так и нужно было)