«Агенты А.Н.К.Л.»С вами бывало такое? Живёшь своей жизнью, приближаешься к шестнадцати. И вдруг прямо перед тобой возможность крупно накосячить. Что ты делаешь? Как правило, косячишь. Ты не задумываешься о последствиях — хотя потом они так больно стукнут, что всё, что ты сможешь сделать — это замереть с глупой рожей. И в итоге так оно и происходит — ты замираешь.

А Гай Ричи — нет.

Потому что он всё знает с самого начала и не боится рисковать. Это для нас с вами подростковый возраст — бомба с часовым механизмом. Гормоны, прыщи, дебильный максимализм и полная уверенность в том, что нас никто не понимает. Как и положено безмозглым подросткам, мы не разбираемся в ситуации — а значит, не способны извлечь пользу из этого странного возраста.

«Агенты А.Н.К.Л.»

— А ты эту штуку вообще умеешь водить? — Папаня говорил, это просто.

Зато Гай Ричи способен. Он знает, что подросток — это самое романтичное и безбашенное существо во Вселенной, которое делает только то, что хочет — эгоистично, но предельно честно. И Ричи — это тот самый подросток, который всё ещё теплится в нас с вами. Он безрассуден, нестабилен — и способен взрываться настоящими фейерверками. Это человек, который снял «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», отравил их недофильмом «Унесённые», а спустя шесть лет взорвался «Рок-н-рольщиком». У него в своё время хватило яиц поставить сомнительный эксперимент с «Шерлоком Холмсом» в непривычном уже аутентичном сеттинге — но что «Шерлок Холмс», когда вокруг столько неиспользованных, не набивших оскомину тем. Например, Холодная война.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Многообразие автопарка в ГДР

Ох, мистер Ричи, вы серьёзно? Неужели остался хоть один маленький кирпичик, из которого ещё не строили фильм на эту тему? Впрочем, бизнесмен внутри подростка Гая Ричи нашёл от чего оттолкнуться: дремучий сериал 60-х о суперагентах, сражающихся плечом к плечу, невзирая на идеологическую вражду.

И вот что я скажу: фильм «Агенты А.Н.К.Л.» вышел настолько же атмосферным, насколько и самобытным. Противостояние двух сверхдержав получило новый, слегка непривычный оттенок: Ричи не просто обошёлся без «клюквы», он очень тонко высмеял все возможные стереотипы, без которых обычно не обходится не один подобный фильм. Разведчики здесь в кои-то веки не выглядят деревянными дуболомами — но когда нужно, могут и напомнить, как было принято показывать их раньше.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Хрен ты у меня здесь пошпионишь, как бы намекает Генри Кавилл

Это максимально плавный переход к актёрской игре. Мы должны сказать спасибо тем, кто выбрал на роли всех этих людей. И Генри Кавилл, и Арми Хаммер уже играли супергероев, правда, другого порядка. Но в первом случае Кавилл, разумеется, тянул весь фильм на себе («Человек из стали»), а вот славу Хаммера отобрал Джонни Депп («Одинокий рейнджер»). И для меня удивительно, как два таких разных актёра настолько гармонично сошлись в одном фильме — в бадди-муви, где у обоих, в общем-то, одинаковые роли.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Что щас сказал, а ну-ка повтори, как бы отвечает Арми Хаммер

Что ж, эта схожесть ни на секунду не помешала Хаммеру и Кавиллу создать два ярких, запоминающихся образа. Спасибо обоим: ни один не тянул на себя одеяло, и, похоже, каждый получал от работы большое удовольствие.

И я их понимаю. Потому что работать приходилось бок о бок с Алисией Викандер, настоящим ричиевским секретным оружием. Смотрите на эту женщину, красивую, как правильно оформленная дипломная работа. Смотрите — и не верьте своим глазам. Да, это тот самый безэмоциональный робот из фильма «Из машины». Просто невероятно.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Щас не поняла, кто это тут безэмоциональный?

Этой великолепной тройке помогают не менее талантливые актёры второго плана, каждый из которых при желании стал бы главным украшением любого фильма: Джаред Харрис и Хью Грант. Впрочем, есть и минусы. Не очень проработанный злодей (Элизабет Дебики), а сюжет мог бы быть и запутаннее. Да, у иного режиссёра это бы отвлекало от главных персонажей и атмосферы, но мы знаем Гая Ричи. Он-то как раз всегда умел совмещать неординарную историю с вниманием к характерам и визуальным деталям.

«Агенты А.Н.К.Л.»

— Так что там с визуальными деталями? — Я думал, у тебя голова болит.

Правда, есть мнение, что некоторая топорность — своеобразная отсылка к фильмам того времени, в том числе к оригинальному сериалу «Человек из А.Н.К.Л.». В пользу этой версии говорит, например, работа оператора: все эти резкие наезды-отъезды, а также сопровождающие их музыкальные восклицания.

Всё по минусам, потому что мы дошли до музыки и той самой ричиевской манеры монтажа — как всегда в его фильмах, эти два пункта работают в связке. Экшен смонтирован короткими планами, которые укладываются на экран плиткой по несколько штук — у Гая Ричи это всегда здорово получалось. Сопровождает всю эту красоту саундтрек такой эстетической мощи, что нет сил.

«Агенты А.Н.К.Л.»

В смысле — не самый удобный год?

Моё настроение портит лишь одно: Ричи выбрал не самый удобный год для своего шпионского фильма. В феврале вышел замечательный «Kingsman: Секретная служба», буквально на прошлой неделе к нам вернулся молодящийся Итан Хант, а осенью всех ждёт 24-й фильм бондианы, «007: Спектр». Если даже не брать в расчёт говнофильм «Шпион», год получился на редкость насыщенным всеми этими шпионскими страстями.

Поймите меня правильно, я просто боюсь, что впечатления от этих картин смажутся, и в старости я начну путать «Kingsman: Секретная служба» с «Агентами А.Н.К.Л.». Очень бы не хотелось.