Вы же слыхали про игру «Каменное лицо»? Если вдруг нет, смысл в том, чтобы игроки в самых трудных обстоятельствах не выказывали никаких эмоций. Кто первым раскололся, тот и проиграл. Подробности при желании можно легко нагуглить — но будьте осторожны и делайте это так, чтобы никто не увидел ваш экран, кроме вас самих.
Эта игра в том или ином виде — квинтэссенция множества авантюрных сюжетов. Сперва нам долго и обстоятельно представляют героя, чьё главное качество — абсолютная невозмутимость. Он может на голубом глазу творить самые разные непотребства — пусть не вполне законные, но достаточно забавные, чтобы мы восхищались им всё больше и больше. Мотивы такого героя спрятаны очень глубоко, но мы, честно говоря, о них даже не задумываемся. Всё, что нам известно, — этот персонаж нам так нравится, что мы, кажется, всё готовы ему простить.
И вот в какой-то момент этот герой, светоч и путеводная звезда, настоящая бубочка и наше всё раскрывает свой грандиозный план. Ого, думаем мы. Если дело выгорит, на эти деньги можно будет купить небольшую восточноевропейскую страну. Вы понимаете, как далеко мы с вами зашли? Мы не ужасаемся чудовищности потенциального преступления — боже, да плевать, это ведь всего лишь деньги. И если они сделают нашего нового друга счастливым, то эй, почему нет.
А ещё мы точно знаем, что такой персонаж не нарушит некий негласный этический кодекс. Скажем, не убьёт человека ради собственной наживы — не его метод. Он сделает так, что деньги или иные ценности перейдут к новому владельцу совершенно бескровно и по возможности незаметно — помним про каменное лицо, верно? Такими были все великие авантюристы — от Остапа Бендера до Дэнни Оушена.
Такой же оказалась и новообретённая сестра героя Клуни из той самой трилогии Дебби Оушен — а с ней и её подруги.
Слушайте, я знаю, о чём вы думаете: «8 подруг Оушена» не нужны. Тот же сюжет, те же типажи — всё то же самое, что мы уже видели в трёх фильмах Содерберга. В таких обстоятельствах, кажется, единственное различие в виде женских персонажей будет только бесить — вон, Пол Фиг два года назад уже надругался над нашим детством.
Но ведь привычная нам трилогия — тоже не оригинальная задумка. Впервые «11 друзей Оушена» увидели свет в 1960 году в версии Льюиса Майлстоуна. Мистера Оушена в том фильме сыграл сам Фрэнк Синатра — но вряд ли это как-то сказалось на наших эмоциях от образа, спустя 40 лет воплощённого Джорджем Клуни. Содерберг и его сценаристы сделали хорошее дело: они достали с дальней полки пыльную историю, встряхнули её — и вот нам ещё одно отличное кино про авантюристов высочайшего класса.
В этом отношении «Подруги Оушена» выглядят не столько спин-оффом, как это заявлено, сколько мягким перезапуском трилогии. Режиссёр Гэри Росс умудрился сохранить ту лихо-невозмутимую атмосферу, что отличала все три последних фильма. Да, мало что поменялось и в смысле сюжета — но это с какой-то стороны даже подкупает, потому что порог вхождения минимальный. Вы словно обновляете свой старый автомобиль на ту же модель, но поновее. Экстерьер изменился, а вот внутри всё на привычных местах. Очень удобно.
Впрочем, это, конечно, всего лишь рестайлинг — до следующего поколения ещё далеко. Вся начинка фильма осталась той же, какой была 17 лет назад — и Росс, кажется, сделал это намеренно.
Женщины, так? В наше странное время задумаешь ремейк или спин-офф и позовёшь на привычные мужские роли женщин — не оберёшься проблем. Тебя затычут пальцем со всех сторон. Зрители с синдромом утёнка будут с вилами стоять под окнами и орать, что, дескать, покусился на святое, сдохни, тварь. Другие фыркнут, мол, совсем в кино всё плохо, раз новых сюжетов уже не придумывают, — и пойдут смотреть «Мир Дикого Запада». Третьи просто скрестят руки на груди в ожидании, пока критики с умным видом скажут, что фильм твой полное говно, — всё ради того, чтобы резюмировать «Я так и знал» и красиво уйти в закат. Короче, все против тебя, и никто не желает тебе удачи.
Гэри Росс хорошо понимает эти риски. Именно поэтому история «8 подруг Оушена» не отличается новизной — прежде чем бросаться в омут с головой, режиссёр-сценарист Росс и продюсер Содерберг хотят понять, интересен ли ещё аудитории старый жанр. Если всё будет хорошо, нас ждёт следующая серия, возможно, более смелая; нет — и бог с ней. А пока что они просто берут привычную канву и аккуратно навешивают на неё новые детали.
Так что да — женщины. И это успех, можно выдыхать. Во-первых, все они очень хорошо играют — и кто бы ожидал иного от актрис такой величины. Сандра Буллок с первых кадров берёт зрителя в оборот обаянием нашкодившей школьницы; Кейт Бланшетт двумя своими лазерами из-под чёлки прожигает дыру в самом зрительском сердце; Хелена Бонэм Картер выглядит женской версией Джонни Деппа — и эта версия точно лучше оригинала. Нет никаких претензий к слегка безумной Саре Полсон — да что там, не бесит даже Энн Хэтэуэй! А Рианна и Аквафина в свои тридцать по-прежнему умело маскируются под подростков. Ну и Минди Кейлинг — настоящая Афродита своего времени, квинтэссенция жизнелюбия и позитива, просто смотреть на которую уже удовольствие.
И что ещё важнее, у восьми женщин Гэри Росса прекрасно сыгранный ансамбль. Это очень важно для фильма, где, по большому счёту, главный персонаж — не люди, а их невозмутимые слаженные действия. Никто не тянет на себя одеяло, ни одна из актрис не старается выпятить своё я вперёд прочих. Тут им существенно помогает фирменный монтаж, который Росс позаимствовал у Содерберга, — зритель легко может уследить за всем действием целиком, наблюдая одновременные его эпизоды. И если в какой-то момент вам может показаться, что один из кусочков пазла никак не желает становиться на место, не волнуйтесь: режиссёр всё растолкует, как только придёт время.
Так что просто смотрите и отдыхайте — для этого Гэри Росс и снял своё кино. Здесь даже нет главного негодяя; единственный, кто более-менее подходит на эту роль, — следователь страховой компании, но его играет самый милый парень на Земле Джеймс Корден. Без шансов, проклятое зло, уходи отсюда. Люди пришли отдохнуть и повеселиться.
Понравился отзыв? Ну так почему бы не поделиться им в соцсетях, м?
Добавить комментарий